Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

Оглавление Развернуть В чем замес Жизнь Исследование Бой Почему ZZZ — плохая гача Кто крутит гачу?

HoYoverse выпускает третью гачу с 2020 года, дополняя свою коллекцию из Genshin Impact и Honkai: Star Rail новинкой в виде Zenless Zone Zero. Конкуренты не могут спать из-за панических атак. Студия умело жонглирует жанрами, улыбаясь в глаза скептикам, что называют ее игры разновидностями «Геншина». Но все ли так радужно (без намеков на экстремизм) в ZZZ? Давайте разбираться.

В чем замес

События разворачиваются в мире идеального будущего, ведь здесь существуют кошкожены, фурри и… Стойте, дочитайте до конца, вы успеете скачать игру! В общем, кошкожены, акуло-девочки, фурри-парни и даже обычные люди сражаются с монстрами из каверны — это сверхъестественное образование на теле планеты, из которого прут разные монстры. Большинство представителей разумной живности съехались в Нью-Эриду, городок, который умело сочетает в себе элементы трогающего до слез олдскула (VHS-кассеты, газетные киоски, игровые автоматы, машины в стиле 90-х) и будущего (ИИ, компьютеры, роботы). 

Игроки берут на себя роль нелегального исследователя каверн, который выполняет опасные заказы и, конечно, хранит какую-то тайну, о которой разработчики не расскажут еще лет пять, если игра будет неплохо зарабатывать.


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

ZZZ, как и любая другая гача, заваливает игрока механиками, что скрыты за кучей менюшек и кнопочек. Но все можно разделить на три составляющие: жизнь, исследование, бой. Очень хотелось дать им синонимы на букву «З», но ума не хватило.

Жизнь

Здесь HoYoverse сразу удивляет, предлагая не стандартного свалившегося с небес и страдающего амнезией «Героя #12345», а уже готового персонажа, эксперта своего дела и владельца небольшого магазина видеопроката VHS (сразу старперский лайк от автора). Злые разработчики не позволяют даже переименовать протагониста, придется выбирать либо паренька по имени Вайз, либо его сестру, Белль. В отличие от большинства других игр этого жанра, бедный родственник не отправляется в небытие или не пропадает из сюжета на пару лет. Брат с сестрой все делают вместе, постоянно общаются (имеется полноценная озвучка, редкий случай в гачах), а порой игра передает управление второму герою.


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

Главные герои ZZZ, которые на этот раз разговаривают и никуда не пропадают

В результате сюжетного «вот это поворота» персонажи теряют доступ к своему прокаченному аккаунту для исследования каверн. Поэтому они создают новый (вот ему уже можно дать имя) и начинают зарабатывать виртуальную репутацию заново. 

Блуждания по городу напоминают Persona. Игровые сутки разделены на четыре временных периода (утро, день, вечер, ночь), а в городе можно общаться с людьми, есть лапшу, пить кофе и даже стучать по кнопкам игрального автомата. Пока что есть две мини-игры: аналог slither.io и что-то вроде «Копателя Online». За их прохождение дают игровую валюту и различные приятные бонусы.

Локации очень компактные. HoYoverse продолжает ужимать свои виртуальные земли: с открытого мира в Genshin Impact до закрытых, но все еще больших территорий в Honkai: Star Rail, до крайне ограниченных зон в ZZZ. Шестую улицу и строительную площадку Белобога можно оббежать меньше чем за минуту, а остальные места и вовсе представляют собой либо конкретные заведения с одним помещением (например, клуб виртуальной реальности «АИК»), либо небольшую территорию с парой персонажей (вход в Нулевую каверну). Разработчики словно заботятся о времени своих самых преданных фанатов, которые утром играют в «Геншин», в обед запускают «Хонкай», а по вечерам теперь проводят время в ZZZ. Где-то грустят поклонники Honkai 3rd, потому что игровые журналисты о них почти не вспоминают. Мы помним о вас, дай вам бог здоровья. 

Изучать Шестую улицу, на которой находится видеопрокат главных героев, интересно, несмотря на ее маленький размер. Со многими NPC можно перекинуться парой слов и чем-то им помочь, кого-то просто подслушать. Конечно, уже через пару недель всем на местных жителей будет наплевать — геймеры будут проноситься мимо них в поисках очередного квеста. Но на старте Нью-Эриду точно будет погружать в себя и заставлять изучать все уголки в поисках кошечек, сундуков и мусорных ящиков. Да, теперь это мета HoYorvese. Привет фанатам Star Rail, грязным любителям копаться в мусорках. Это ваша вина.

Любопытно, но на Шестой улице очень мало мужских NPC (на что уже пожаловались игроки и The Gamer), а если они есть — они почти все несчастные. Кто-то пришел с работы, чтобы лечь спать и пойти на работу. Кто-то ушел с работы, но ему позвонил клиент и подкинул еще работы. Кто-то просто напился и упал на улице. А вот девушки — все красавицы, модницы и умницы. Совпадение? Не думаем.

HoYoverse знали, что героев будут фотографировать, поэтому многие специально посматривают в камеру

Исследование

Главная проблема мира ZZZ — так называемые каверны. Здесь сразу хочется отметить одно из главных преимуществ всех игр HoYoverse — это русская локализация. Она прекрасна. Когда не прекрасна, то просто хороша. В оригинале места, где водятся всякие буки и бяки, зовутся Hollow («Пустота», «Впадина»). А у нас — каверна. Термин как медицинский (полость, возникающая в органе тела при разрушении и омертвении тканей, вызванных болезнью), так и геологический (пустота, полое пространство, образовавшееся в горной породе). Скажете, что это не гениально? Можете взять одну Z из названия и бросить ее в автора.

Каверна — заражение здешнего мира. Она искривляет пространство и время, заставляет людей мутировать в эфириалов — местных чудовищ, и, конечно, является местом притяжения как охотников за удачей, так и преступников разного пошива. Таковой является первая фракция, с которой игроков знакомят по сюжету, «Хитрые зайцы». Энби, Николь и Билли — классические авантюристы, которые делают вид, что за монету мать родную продадут, но на деле при каждом удобном случае помогают ближнему, не думая о деньгах. К ним легко проникнуться симпатией, как к героям «Светлячка», «Стражей галактики» или «Ковбоя Бибопа». Идеальный выбор для знакомства с игрой. Уже во второй главе игроков знакомят с не менее очаровательными парнями из «Белобога».

Изучение каверны устроено в виде мини-игры. Хотелось бы назвать ее «настолкой», но здесь нет кубиков. Перемещаясь по полю, составленному из экранов телевизоров, игрок находит лут, загадки и врагов для битья. В сюжетном режиме не так много событий на игровом поле. Но есть Нулевая каверна, аналог «Виртуальной вселенной» в Honkai: Star Rail, где намного больше активностей, включая дебаффы в виде проклятий и баффы в виде карточек с плюшками. 

Интересно ли изучать каверны? Нет, потому что трудно назвать изучением. Мы не можем толком посмотреть, как и что искривилось, как заражение влияет на людей, что уже не спасти, какие причудливые физические явления можно наблюдать в этом прокаженном мире. Даже во время битвы в каверне мы чаще всего должны бежать вперед, потому что либо тикает таймер, либо просто смотреть особо нечего. Каверны в Нью-Эриду — это просто типичный город, в котором на пару недель устроили забастовку муниципальные службы, включая полицию. Везде мусор, грязь, оставленные машины и какая-то дрянь, о существовании которой знает только тайный орден дворников. 


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

Вполне стандартный вид для каверны. Коридорный уровень со станцией метро

Мини-игра — это средство передвижения. Словно в «Геншине» или «Хонкае» вы телепортируетесь к какому-то маяку, а потом добегаете до задания, по пути отсыкав сундук, разгадав какую-то загадку и даже с кем-то подравшись. Можно ли это назвать недостатком? Конечно. Изучение мира — важная для погружения штука. Тот, кто бывал на Пенаконии в «Хонкае», будет помнить ее причудливые городские улицы и лабиринты в стиле «Начала» Кристофера Нолана. Но с другой стороны очевидно, что HoYoverse ставила перед собой задачу сократить и облегчить любые занятия в сравнении со своими другими играми. Что и говорить, если даже Zenless Zone Zero сокращается до удобных ZZZ. Спим, а вы что подумали?

Бой

Сражения в Zenless Zone Zero — лучшее, что могут предложить гача-игры на текущий момент для тех, кто любит экшен от третьего лица. Не так давно состоялся релиз Wuthering Waves, которая взяла все самое хорошее из Genshin Impact и щелкнула HoYoverse по носу, показав крутую боевую систему с уклонениями, замедлением времени и даже отражением атак с последующим сбитием стамины. ZZZ с легкостью уделала своего ближайшего конкурента, привнеся в боевку все вышеперечисленное, но сделав ее еще более динамичной и реакционной. Понятно, что сходство двух игр в боевой системе скорее случайно, но ситуация говорящая — HoYoverse слишком хороша в том, что делает.

У нас есть отряд из трех героев: DPS, sub-DPS и персонажа поддержки. Первый очень больно бьет, второй бьет просто больно и накладывает разные эффекты на врага, а третий занят исключительно тем, что насылает на противников разные гадости. Например, Нэкомата наносит физический урон и снижает полоску HP, Энби оглушает противника и накладывает статус шока электроударами, а Николь трясет своими пышными формами и заставляет врагов прерывать свои действия. Каждый отряд имеет уровень синергии, о чем ZZZ сообщает с помощью эмодзи в правом верхнем углу. 

В динамике битвы смотрятся великолепно. В сражениях с крупными противниками можно активировать цепочки атаки, меняя героев с помощью простого QTE, выбирая следующего активного персонажа. Если босс очень толстый, то цепочки могут активироваться до трех раз, заставляя игроков вытирать слюну от собственной крутости. 

Драка запускается, когда на мини-карте наши исследователи сталкиваются с врагом. Тогда игроку дают управление той троицей героев, что он раздобыл, выполняя задания или крутя гачу. И если сами бои крутые, то все остальное довольно невыразительно. Местные уровни — воплощение коридорности. Они даже похожи на коридор. Две или три открытые площадки соединены между собой небольшими проходиками, по которым персонажи бегут от одной драки до другой. Это добавляет какой-то ненужный элемент спешки и заставляет грустить, ведь дизайнеры HoYoverse все же могут создать красивые локации.

Почти каждый герой нуждается в микроконтроле. Персонажи активируют сильные удары и демонстрируют необычные способности после боевых комбинаций, вызываемых зажатием или последовательным нажатием кнопки в определенный момент, например, после серии из трех ударов или сильной заряженной атаки. Героиня первого баннера, Эллен Джо, и вовсе носится как угорелая по карте, потому что это запускает эффект «Блуждания», позволяющий ей наносить замораживающие атаки. Освоить героев довольно просто, но в бою не всегда удается применить все способности персонажей и показать высший класс. Специально для тех, кто научится мастерски владеть героями, предусмотрены аж два увеличения режима сложности. Так, квесты можно выполнять в режиме «История» или «Испытание», а некоторые задания доступны для перепрохождения на уровне сложности «Трудно». За это усердие дают игровую валюту, в том числе для круток.


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

Задания сюжетной кампании можно перепройти в трудном режиме и получить награды

Можно ли пройти драки простым закликиванием? Конечно. Не забывайте, что гачи в основном создаются для богатого азиатского и американского рынка и людей с производительными смартфонами, которые одной рукой играют, а другой — вертят банковскую карточку. Но за возможность сделать бои лично для себя — лайк. 

Почему ZZZ — плохая гача

Этот пункт еще более субъективен, чем все, что написано ранее. Но, как говорят молодые люди в соцсети X, hear me out.

В Zenless Zone Zero совершенно не хочется вкладывать деньги. Вы скажете: «Немолодой человек, а минусы будут? Вы говорите, что это игра с душой Persona и крутой боевой системой, которая еще не требует денег. В чем проблема?». А в том, что если что-то создано для прибыли, но эту прибыль не приносит или приносит меньше ожидаемой, то это заставляет людей в пиджаках делать неправильные выводы. Даже если их компания, как в случае с HoYoverse (она же miHoYo в Китае), не торгует на бирже и не отвечает перед инвесторами.


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

Часто разработчики ставят не самых интересных героев на первые баннеры, ожидая новых игроков

Сейчас игровое сообщество, особенно фанатеющее от творчества студии, находится в экстазе. За пять дней ZZZ заработала $25 млн. Это мало? Для гачи — нет. Та же Wuthering Waves, дорогой и богатый клон «Геншина», получила чуть меньше $10 млн. Но для разработчиков это, возможно, немного. Особенно если сравнивать с ее другими играми. Honkai: Star Rail за этот же срок заработала безумные $55 млн, а Genshin Impact, о масштабе которой почти никто в тот момент не догадывался, — $35 млн. Конечно, это еще ничего не значит. Впереди вторая часть баннера, возможно, кто-то просто не хочет крутить девочку-акулу. Может быть, в будущем будут другие сильные герои, которые игрокам покажутся интереснее. Но Эллен мало крутят только из-за ее способностей? 

Кто крутит гачу?

Почему вообще люди крутят персонажей в гаче? Они либо им нужны, либо они им визуально симпатичны. Многие игроки выбивают героев просто потому, что они круто выглядят. Я хочу выбить Яшму в следующем баннере Honkai: Star Rail, потому что она здорово делает вжух хлыстом, а еще у нее есть другие достоинства. Знаю ли я, что она делает на поле боя? Нет. Волнует ли это меня? Тоже нет. Если вы хотите меня осудить, то знайте, что вы осуждаете миллионы таких же геймеров, что донят, например, в Snowbreak: Containment Zone. На графике ниже вы видите, как изменился заработок игры, когда разработчики включили михалковский режим «звенящей пошлости» и начали концентрироваться на сексуальности героинь. Про тех, кто платит в NIKKE, и говорить не приходится.


                    Обзор Zenless Zone Zero. Плохая гача, отличная игра

После смены курса на сексуальность героини Snowbreak зарабатывает миллионы

Другая категория игроков выбивает персонажей, потому что она знает, что они нужны для прохождения какой-нибудь башни, зоны, ивента и прочих мероприятий, за которые дают награды и чувство удовлетворения от достигнутых целей. Такие наверняка тусят в Naruto Mobile, Fate Grand Order и CookieRun: Kingdom. Это не значит, что им визуально не нравятся герои, но они, скорее всего, не вызывают у геймера животного инстинкта заполучить модельку виртуального персонажа. Хотя кто знает этих странных фанатов печенек с ножками…

Вы скажете, что есть десятки гач, в которых выбиваемые персонажи остаются лишь 2D-картинкой в профиле, а на поле боя они и вовсе представляют собой какие-нибудь чиби-фигурки (в лучшем случае). Это правда. Но тогда вопрос: почему именно Genshin Impact, Honkai: Star Rail и Wuthering Waves на троих в июне заработали свыше 190 млн долларов? Может, как раз потому, что среди прочего они позволяют взять нового героя и отправиться с ним на изучение мира?

В Zenless Zone Zero ты всегда управляешь Белль или Вайзом. А полученных героев ты будешь видеть лишь во время битвы. И то больше всего повезет тому, кто займет роль основного DPS, потому что он будет на экране чаще и дольше всего. Мягко говоря, это не очень интересно. Нужны ли будут персонажи для прохождения каких-то испытаний? Зная HoYoverse, скорее всего, да. Между патчами будет крайне душно без героев с определенными умениями или характеристиками. Но здесь встает другой вопрос: почему многие стараются закрыть все испытания в гаче? Потому что за них дают валюту. А валюта тратится на крутки. Получается такой цикл, который в ZZZ прерывается, потому что здесь просто неинтересно крутить.

На текущий момент нет героя, ради которого хочется испытывать удачу и в случае чего тратить свои честно заработанные деньги. Основной ростер и вовсе составляют персонажи, которые будут интересны разве что Dr. Disrespect, потому что на вид им всем лет по 12. Что касается солидных дам, то максимум, что они могут предложить, это, как говорится в методичке игрожура, «водяные шарики».

Итог

Дизайн персонажей ZZZ прямо сейчас очень скучный, а сюжетку и испытания можно пройти и стандартным набором героев — плюс те, что выпадут после накопления игровой валюты. Для гачи — это плохо. Мы не знаем ожидания студии от новинки, мы не держали свечку, когда продюсеры утверждали какие-то метрики и делали прогнозы. Но если вдруг продукт не оправдывает их надежд, то это может спровоцировать команду на изменения игрового процесса. Как в худшую, так и в лучшую сторону. Поэтому прямо сейчас будущее Zenless Zone Zero, несмотря на отличные стартовые заработки, кажется слегка неопределенным.

Источник