Первый тест-драйв и обзор китайского электрического кроссовера Avatr 11 Компания Apple только планирует создать собственный электромобиль. Huawei его уже сделала и даже продает в России


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Предоставленная на тест машина оказалась не просто не русифицирована, но и даже не адаптирована к английскому. Учите иероглифы, дамы и господа, вам это пригодится. Благо, современные смартфоны позволяют навести камеру на центральный экран и тут же получить перевод. Ну, а дальше — запоминать иероглифы. Их всего-то тысяч пять, а в меню автомобиля и того меньше. Несложно.

Почти все управление осуществляется через тачскрин. Даже распределение потоков воздуха в климатической системе. Или открытие дверей, которые распахиваются электроприводом. В этом плане Avatr 11 не устает напоминать старую мудрость о том, что работать надо не с 10 до 19, а роботам. А людям достаточно порождать идеи.

С другой стороны, невольно задумываешься о том, сколько же всего здесь может сломаться. Avatr 11 — это такой антипод внедорожнику УАЗ 469. Если в первом может сломаться более тысячи деталей, но за проведенный день ни одна из них не подвела, то во втором ломаться нечему. Но он все равно ломается, регулярно.


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Игрушка за 9 млн

Avatr 11 (правильно произносить один-один, а не одиннадцать) внешне кажется кроссовером, но таковым по сути не является. Это не более чем… седан. Да, даже не хетчбэк. Вопреки силуэту, сзади расположена не пятая дверь, а крышка багажника. Стекло вместе с ней не поднимается. Почему? Ну вот так решили китайские создатели. Из очевидных плюсов разве что увеличенная таким образом жесткость кузова.

Машина может выглядеть большой, но это не так. По длине и колесной базе она близка к BMW 3-Series. Причем, повторюсь, именно к седану.

Дорожный просвет также невелик, а водителя и пассажиров над асфальтом возвышает тяговая батарея. Ее емкость — 116 киловатт-часов. Это больше, чем у любой модели Tesla. Китайцы традиционно обещают невероятный запас хода, но верить в него не надо. Однако 116 киловатт-часов — это повод выразить уважение. Предположу, что летом машине без большого напряга по силам преодолеть 600 километров на одном заряде. И даже если зимой будет вдвое меньше — это тоже неплохой результат.


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

В движение Avatr приводят два электромотора, гарантирующие 578 л.с. и полный привод. До сотни модель разгоняется примерно за 3,9 секунды, а на 200 км/ч срабатывает ограничитель скорости. Если это и «трешка» BMW, то как минимум версия M3. Впрочем, характер у китайца немного другой.

В меню можно выбрать звук «мотора» — электрический, как у троллейбуса, V6, V8 ли V10. Но это все для пешеходов — в салоне сохраняется почти полная тишина. Беззвучный режим к слову тоже предусмотрен.

Характер? Его пожалуй что нет. В том смысле, что 578 л.с., конечно, впечатляют, как и 3,9 секунд до сотни. Но на бумаге. Они сразу говорят тебе, что — бойкий аппарат. Так и оказывается, причем, ровно настолько, насколько обещано, не более того. Резвые старты с места на московских светофорах в течение дня так и не смогли опустить уровень запаса хода ниже 400 километров. То есть энергии батареи для городской эксплуатации хватает не просто на один день, а остается с большим запасом.


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Пожалуй, претензии остались только к шасси. Подвеска кажется жесткой при том, что это не оборачивается какими-то явными достоинствами в плане управляемости. Впрочем, данный нюанс можно списать на 22-дюймовые низкопрофильные шины. Это красиво и требует жертв.

Но общее впечатление от Avatr 11 — красиво, стильно, быстро и не практично. Таков современный китайский электрический премиум, за который просят от 8,4 до 9,4 млн руб. И который покупают только потому, что нравится. Мне понравилось, честно.

Китайский смартфон дорого

Помните, как в былые времена увлечений крутыми смартфонами клиенты с достатком спорили о том, что брать, когда деньги не имеют значение? Большинство выбирали себе iPhone. Меньшинство делало ставку на Samsung. Наконец, находились уникумы, кто брал топ-модели китайских брендов, в частности Huawei.


            Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Вот Avatr 11 — это как раз топ-продукт от Huawei. С претензией на высокотехнологичность и, местами, превосходство над iPhone, в роли которого в автомобильном мире выступает, конечно, Tesla. Получилось неплохо, но не более того. Лучше и дороже, чем Tesla Model Y. Немного хуже и теснее, чем Tesla Model X. И все же вас не покинет ощущение, что вы — бета-тестер. Ваши отзывы очень важны для них.

Источник: www.autonews.ru