Аэрофлот получит крупную госсубсидию. Что будет с акциями

Росавиация одобрила и выделила субсидии в размере 100 млрд руб. Половина этого объема будет направлена Аэрофлоту, что позитивно для финансовых показателей компании (сумма весьма существенна) и дополнит субсидии на топливо и возврат билетов.

• Доходность, субсидии и пассажирооборот — ждем роста финансов г/г
  — Пассажирооборот относительно устойчив (-20% г/г в июне)
• Технические аспекты иностранного авиапарка — опасения сохраняются,..
… но правительство рассчитывает на 5 лет безопасной эксплуатации
• Доля государства в структуре владения увеличится (free float уменьшится)

Первые субсидии начнут поступать в июле — Росавиация. Аэрофлот получит 50 млрд руб. в виде субсидий из общего объема выплат (100 млрд руб.), которые государство направит российским авиакомпаниям. Мы считаем этот год знаменательным благодаря огромным субсидиям: правительство выделяет значительные суммы, чтобы компенсировать влияние санкций против авиакомпаний. Аэрофлот занимает более 40% всего рынка авиаперевозок, следовательно является крупным получателем средств. По данным Росавиации, выплаты начнут поступать в июле 2022 г. (за апрель–май), а затем будут производиться ежемесячно до конца года.

Аэрофлот получит крупную госсубсидию. Что будет с акциями

Субсидии повысят доходность Аэрофлота примерно на 1 руб. на 1/ПКМ. Это позитивный фактор, так как субсидии не предполагают явных обязательств (привязок) в виде дополнительных расходов, компании нужно будет только продолжать осуществлять свои рейсы и поддерживать пассажирооборот. Мы ожидаем, что субсидии повысят доходность перевозок Аэрофлота (примерно на 1 руб. на один пассажиро-километр), а также его выручку и прибыль.

Аэрофлот получит крупную госсубсидию. Что будет с акциями

Недавно правительство утвердило программу до 2030 г. — больше мер поддержки впереди. Недавно утвержденная госпрограмма поддержки гражданской авиации предполагает расходы бюджета в объеме 370 млрд руб. на следующие девять лет (в т. ч. 100 млрд руб. в этом году). Даже если не принимать во внимание 100 млрд руб., объем средств все равно существенный. Аэрофлот также примет участие в масштабной программе перехода на самолеты российского производства (компания планирует заказать 300 штук). Таким образом, Аэрофлот будет играть важную роль в процессе перехода на отечественные самолеты и обеспечения авиасообщения между российскими регионами. Кроме того, в июле-августе компания проведет допэмиссию по цене 34,29 руб. за акцию (не связана с выплатой субсидий), средства от размещения будут направлены на покрытие обязательств по авиапарку. В результате доля акций Аэрофлота в свободном обращении снизится.

Важно: люди продолжают летать, несмотря на серьезные препятствия. Последние статданные по авиаотрасли России (статистика от Аэрофлота отсутствует) показывают, что пассажирооборот в июне снизился на 20% г/г после сокращения на 25% в мае, на 28% в апреле и на 20% в марте. В отношении Аэрофлота (доля рынка в России — 40%) следует отметить, что, несмотря на закрытие воздушного пространства Европы и западных направлений, внутренний трафик достаточно устойчив.

BCS Global Markets

Источник