Авиастроение РФ. Каковы сроки наращивания собственного производства

России потребуется 3-5 лет для выхода на серийное производство нужного числа российских самолетов, заявил в интервью РБК вице-премьер РФ Юрий Борисов.

«Три-пять лет нам нужно интенсивно поработать, чтобы выйти на серийное производство в нужном количестве самолетов различных классов», — сказал Борисов в интервью.

На фоне ограничений иностранных поставок, у России появилась возможность для наращивания производства самолетов:

Superjet New. Данный самолет разрабатывается компанией ГС Сухого, а производится — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, чьей материнской компанией является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), представленной на бирже под тикером UNAC. 

МС-21, эти самолеты производятся Иркутским авиационным заводом, входящий Корпорацию Иркут, чьи акции торгуются под тикером IRKT.

Ту-214. Самолет производит Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, материнская компания — Туполев, входящая в состав ОАК. 

Ил-96.

Такая ситуация возникла из-за запрета ЕС продавать РФ самолеты и запчасти к ним. К этому запрету позже присоединились и другие страны. 

«Но это все еще надо в нужном количестве сделать. Упущено было время, но сейчас открывается окно возможностей», — отметил вице-премьер.

Ранее издание Ведомости заявляло, что Аэрофлот купит у ОАК 300 самолетов, среди которых есть SSJ100, МС-21 и Ту-214.

Борисов отметил, что если раньше Аэрофлот в условиях рыночной экономики брал лучшие решения, руководствуясь принципом соотношения цены и качества, то теперь компания готова взять все.

Источник