Корреспондент Autonews.ru побывал на российских фабриках Volkswagen и Peugeot-Citroen, чтобы выяснить, остались ли там запасы автомобилей, когда может возобновиться производство и какие настроения царят в коллективах
Фото: Volkswagen
Как ни парадоксально, на этом фоне продавцы не спешат взвинчивать цены. Месяц назад представительство Volkswagen опубликовало обновленный прайс-лист, где Polo подорожал сразу на 37-58% — РРЦ базовой версии теперь составляет 1 620 900 руб. При этом в наличии у дилеров до сих пор есть несколько машин стоимостью 1,3-1,6 млн руб., и это с учетом дополнительного оборудования! В одном из салонов нам пояснили, что эти экземпляры были закуплены еще по старой стоимости, а руководство решило не извлекать из них дополнительную выгоду.
Тем не менее, дальнейших скидок ожидать не стоит. По мере истощения запасов дилерам придется замедлять продажи, а следовательно — повышать цены. И вот еще один вывод, который следует из наших подсчетов и наблюдений: итоговые тиражи Polo и Rapid к концу года вряд ли превысят 25 тыс. экземпляров. Для сравнения, в 2021 году было продано более 88 тыс. машин.
Фото: Autonews.ru
При этом кроссовер Haval Jolion с января по май разошелся тиражом в 4,4 тыс., и еще не менее 5 тыс. экземпляров было замечено в подмосковном логистическом терминале. Плюс дилерские склады, плюс тульский завод Haval… Кажется, у этого «китайца» есть шанс опередить два российских бестселлера вместе взятых.
Что еще удалось увидеть? Кроссоверы Volkswagen Tiguan, которые также выпускались в Калуге, практически иссякли: речь идет о 20-30 экземплярах. Зато на краю парковки нашлось 150-200 Skoda Kodiaq и даже несколько крупных Audi — Q7, Q8 и A6. Разумеется, собраны они не здесь, а приехали по железной дороге для переброски в близлежащие регионы.
Фото: Autonews.ru
Общее же впечатление сформировалось такое. Возможности «напечатать» новые автомобили у концерна Volkswagen не будет как минимум до конца года, но имеющихся запасов должно хватить, чтобы не обрушить статистику продаж «в ноль». И похоже, что компания твердо намерена оставаться в России столько, сколько это будет возможно. Но тут, как и со всеми последними событиями, следует сделать ремарку: если вдруг не случится что-нибудь неожиданное.
Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi: тишина и неопределенность
Фото: Autonews.ru
Визит на вторую сборочную площадку в Калужской области носил скорее факультативный характер, ведь с января по май совокупные продажи всех четырех марок, расквартированных там, составили 9992 автомобиля — это меньше 4% от общего объема рынка. Причем 6984 экземпляра пришлось на кроссоверы и внедорожники Mitsubishi, а статистика по Peugeot, Citroen и Opel ведется с учетом коммерческой техники.
Вот и скромный склад вместимостью около 2,5 тыс. машин не балует разнообразием. Основное пространство занимают французские «каблучки» и микроавтобусы всех мастей, есть сотни три внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, щепотка кроссоверов Outlander, да одинокий седан Citroen C4. Всего, на глазок, готовыми машинами здесь занята примерно половина общей площади.
Фото: Autonews.ru
Тишина и возле главной проходной. Автомобилей сотрудников здесь припарковано в несколько раз меньше, чем на «Фольксвагене», сотрудники появляются редко, а общаются неохотно. 30 апреля фабрику отправили в «плановый» простой, который должен был состояться позже по ходу года. Заканчивается он 6 июня, но в российском представительстве Peugeot нам твердо заявили, что производство не начнется в ближайшее время. Можно предположить, что выход персонала на работу будут раз за разом откладывать.
«Люди очень хотят работать, — поделился с корреспондентом Autonews.ru один из сотрудников завода. — Надеемся, что скоро вернемся на свои места и что-нибудь начнем собирать, но пока никому ничего не говорят, информации крайне мало. Но если производство возобновится, то это скорее будут вэны и коммерческие модели, а вот Mitsubishi — вряд ли».
Фото: Autonews.ru
Главным же сюрпризом стало появление новенького Peugeot 308, который вышел в финал конкурса «Европейский автомобиль года». Видимо, его ввезли сюда чисто из интереса: никаких намеков на возможность продаж в России французы не давали, предыдущий 308 покинул наш рынок еще в 2018 году, а с нынешним ценообразованием новинка стоила бы как два чугунных моста. Увы, познакомиться с «единорогом» поближе не удалось. Белый хэтчбек на калужских номерах выкатился с территории завода, а его водитель в ответ на просьбу выделить пару минут просто нажал на газ и скрылся за перегибом дороги.
Источник: www.autonews.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.