Корреспондент Autonews.ru побывал на российских фабриках Volkswagen и Peugeot-Citroen, чтобы выяснить, остались ли там запасы автомобилей, когда может возобновиться производство и какие настроения царят в коллективах


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Volkswagen

Как ни парадоксально, на этом фоне продавцы не спешат взвинчивать цены. Месяц назад представительство Volkswagen опубликовало обновленный прайс-лист, где Polo подорожал сразу на 37-58% — РРЦ базовой версии теперь составляет 1 620 900 руб. При этом в наличии у дилеров до сих пор есть несколько машин стоимостью 1,3-1,6 млн руб., и это с учетом дополнительного оборудования! В одном из салонов нам пояснили, что эти экземпляры были закуплены еще по старой стоимости, а руководство решило не извлекать из них дополнительную выгоду.

Тем не менее, дальнейших скидок ожидать не стоит. По мере истощения запасов дилерам придется замедлять продажи, а следовательно — повышать цены. И вот еще один вывод, который следует из наших подсчетов и наблюдений: итоговые тиражи Polo и Rapid к концу года вряд ли превысят 25 тыс. экземпляров. Для сравнения, в 2021 году было продано более 88 тыс. машин.


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Autonews.ru

При этом кроссовер Haval Jolion с января по май разошелся тиражом в 4,4 тыс., и еще не менее 5 тыс. экземпляров было замечено в подмосковном логистическом терминале. Плюс дилерские склады, плюс тульский завод Haval… Кажется, у этого «китайца» есть шанс опередить два российских бестселлера вместе взятых.

Что еще удалось увидеть? Кроссоверы Volkswagen Tiguan, которые также выпускались в Калуге, практически иссякли: речь идет о 20-30 экземплярах. Зато на краю парковки нашлось 150-200 Skoda Kodiaq и даже несколько крупных Audi — Q7, Q8 и A6. Разумеется, собраны они не здесь, а приехали по железной дороге для переброски в близлежащие регионы.


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Autonews.ru

Общее же впечатление сформировалось такое. Возможности «напечатать» новые автомобили у концерна Volkswagen не будет как минимум до конца года, но имеющихся запасов должно хватить, чтобы не обрушить статистику продаж «в ноль». И похоже, что компания твердо намерена оставаться в России столько, сколько это будет возможно. Но тут, как и со всеми последними событиями, следует сделать ремарку: если вдруг не случится что-нибудь неожиданное.

Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi: тишина и неопределенность


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Autonews.ru

Визит на вторую сборочную площадку в Калужской области носил скорее факультативный характер, ведь с января по май совокупные продажи всех четырех марок, расквартированных там, составили 9992 автомобиля — это меньше 4% от общего объема рынка. Причем 6984 экземпляра пришлось на кроссоверы и внедорожники Mitsubishi, а статистика по Peugeot, Citroen и Opel ведется с учетом коммерческой техники.


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Вот и скромный склад вместимостью около 2,5 тыс. машин не балует разнообразием. Основное пространство занимают французские «каблучки» и микроавтобусы всех мастей, есть сотни три внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, щепотка кроссоверов Outlander, да одинокий седан Citroen C4. Всего, на глазок, готовыми машинами здесь занята примерно половина общей площади.


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Autonews.ru

Тишина и возле главной проходной. Автомобилей сотрудников здесь припарковано в несколько раз меньше, чем на «Фольксвагене», сотрудники появляются редко, а общаются неохотно. 30 апреля фабрику отправили в «плановый» простой, который должен был состояться позже по ходу года. Заканчивается он 6 июня, но в российском представительстве Peugeot нам твердо заявили, что производство не начнется в ближайшее время. Можно предположить, что выход персонала на работу будут раз за разом откладывать.

«Люди очень хотят работать, — поделился с корреспондентом Autonews.ru один из сотрудников завода. — Надеемся, что скоро вернемся на свои места и что-нибудь начнем собирать, но пока никому ничего не говорят, информации крайне мало. Но если производство возобновится, то это скорее будут вэны и коммерческие модели, а вот Mitsubishi — вряд ли».


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Фото: Autonews.ru

Главным же сюрпризом стало появление новенького Peugeot 308, который вышел в финал конкурса «Европейский автомобиль года». Видимо, его ввезли сюда чисто из интереса: никаких намеков на возможность продаж в России французы не давали, предыдущий 308 покинул наш рынок еще в 2018 году, а с нынешним ценообразованием новинка стоила бы как два чугунных моста. Увы, познакомиться с «единорогом» поближе не удалось. Белый хэтчбек на калужских номерах выкатился с территории завода, а его водитель в ответ на просьбу выделить пару минут просто нажал на газ и скрылся за перегибом дороги.


            Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews

Источник: www.autonews.ru