Боеспособность группировки ВСУ в районе Славянска нельзя недооценивать
Освобождение Лисичанска, судя по оперативным сводкам, вопрос нескольких дней. Город перейдет под контроль российской армии и ее союзных сил из ДНР и ЛНР. Многие задаются вопросом: что дальше? В каком направлении пойдут наши войска и какие трудности их ждут? Возможно ли масштабное контрнаступление ВСУ? На эти и другие вопросы «МК» ответил военный обозреватель, полковник запаса Михаил Ходаренок.
— Михаил Михайлович, что ждать после взятия Лисичанска? В каком направлении пойдут российская армия и силы ЛДНР?
— После взятия Лисичанска, а судя по всему овладение этим городов предрешено, и оно произойдет в ближайшие дни, все усилия союзных сил будут сконцентрированы на овладении Краматорско-Славянской агломерацией. Несомненно, следующее основное направление — это районы Бахмута (Артемовска).
— С какими трудностями там могут столкнуться союзные войска?
— Необходимо учесть, что именно этот узел обороны вооруженные силы Украины укрепляли и делали это достаточно долгое время. Надо полагать, что они построили там оборону по всем правилам современной фортификации. Есть все основания считать, что руководство союзных сил эти обстоятельства учитывает при планировании боевых действий и все необходимые меры по разрушению узлов, опорных пунктов обороны будут приняты.
Что касается местности в том районе, то там присутствуют лесные массивы. Относительно мало дорог, что затруднит нам переброску нужных группировок. Поэтому объективно определенные трудности в этой районе есть.
— Насколько известно, в Славянско-Краматорской агломерации довольно много малоэтажных домов. Это обстоятельство способно затруднить продвижение наших сил?
— Не важно, какой высотности городская застройка. В любом случае она всегда представляет преимущество обороняющейся стороне. И бой в условиях города считается одним из самых сложных, потому что войскам, которые намереваются овладеть тем или иным населенным пунктом, необходимо формировать штурмовые отряды, штурмовые группы.
В такие группы входят не только мотострелковые подразделения, но и танковые артиллерийские, инженерно-саперные подразделения, огнеметчики из состава войск радиационной, химической и биологической защиты.
Именно такими силами надо решать задачи по овладению населенными пунктами. Это достаточно серьезная задача, но у союзных войск уже есть очень солидный опыт.
— Какими силами располагает ВСУ в этом районе?
— Точных разведданных нет. Но численность украинской группировки, обороняющейся в этом узле обороне, можно предположительно оценивать как 8-10 тысяч бойцов и командиров.
— Много. Примерно как было в Мариуполе у ВСУ.
— Это, по сути, дивизия. Но далеко не численность войск определяет успех в той или иной операции, а умелое руководство, оснащение огневыми средствами, запасы продовольствия и боезапасов, моральное состояние. Численность в современном бою не играет такого большого значения, как раньше.
— А как с боеспособностью украинской армии? Говорят, она понесла серьезные потери.
— Несмотря на имеющиеся факты и дезертирства, и уклонения от боя, боеспособность вооруженных сил Украины недооценивать нельзя. Всегда лучше считать, что воюет достойный противник. В этом случае у нас будет меньше потерь и личного состава, и боевой техники. К противнику всегда нужно относиться с уважением, каким бы он ни был.
— А возможно масштабное контрнаступление украинской армии?
— На данном этапе — нет. О контрнаступлении вообще не может быть речи. Сомнительны даже контрудары.
— Почему?
— Потому что для осуществления контрударов в оперативном масштабе нужно, хотя бы временно иметь превосходство в воздухе и артиллерии. В этом регионе украинцы пока похвастаться этим не могут. Поэтому контратаки тактического масштаба, типа мотострелкового батальона или танковой роты мы еще допустить можем, а вот контрудары большими силами на этом этапе — вряд ли. Пока коллективный запад основательно не усилит их артиллерией, а в перспективе авиацией, о контрударах говорить рано.
— Вы в самом начале сказали, что основной проблемой в Славянско-Краматорской агломерации могут стать укрепления, которые успели создать ВСУ. Можно ли этот район в этом плане сравнить с Мариуполем или Авдеевкой?
— Да, в Славянско-Краматорской агломерации ситуация примерно такая же. Но опять-таки, о степени укрепленности сейчас судить трудно.
— В какие сроки возможно взятие данной территории под контроль? Это произойдет быстрее, чем в Мариуполе?
— Есть основания полагать, что союзные силы уже приобрели большой опыт в плане штурма населенных пунктов и ведения боев в плотной городской застройке. Поэтому есть надежда, что эти сроки будут существенно меньше, чем при штурме Мариуполя.
— Какое направление может стать главным после Славянска-Краматорска?
— Если заходить слишком далеко, то, можно гипотетически предположить, что в планах союзного командования и командования Вооруженных сил России есть овладение таких городов, как Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Одесса. Но это только гипотетически. Сейчас нужно решать первостепенные задачи.
Источник: www.mk.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.