Autonews испытал новую Lada Niva Sport на бездорожье: плюсы и минусы модели Как мы вспоминали детство, азартно раскатывая по бездорожью в надежде не застрять: Autonews.ru одним из первых испытал новую Niva Sport
Lada Niva Sport С водительского места можно без особого труда дотянуться до пассажирской двери (Фото: Autonews)
По факту же обещанный Sport больше напоминает фитнес. Да, машина стала заметно бодрее, особенно когда стрелка тахометра переваливает за 3,5 тыс. оборотов. Для бездорожья, о котором чуть ниже, двигателя хватает с головой. А вот на трассе динамики все же недостаточно.
Подвеска отлично справляется с ямами и ухабами (Фото: Autonews)
Как утверждают на АвтоВАЗе, коробка передач прошла доработку в подразделении Lada Sport. В основе — все та же трансмиссия, но усиленная, чтобы справляться с увеличенным крутящим моментом. По ощущениям, передаточные числа близки к переднеприводным моделям концерна.
Отдельно была усилена пятая передача. Совпадение или нет, но на МКАД я оказался в весьма забавной ситуации: ехал в затяжной подъем на пятой передаче, мотор завис на 3 тыс. об/мин, и, как бы я ни вдавливал педаль в пол, стрелка не двигалась ни на миллиметр — ожила только после окончания подъема.
По мелким неровностям Niva едет как по асфальту (Фото: Autonews)
Разгон я не замерял, но по паспорту до первой сотни машина разгоняется за 11,8 секунды. Ничего выдающегося — особенно если вы когда-то ездили на чем-то мощнее Solaris. Но в городском потоке Niva держится вполне уверенно. А вот на трассе, как уже было сказано, обгоны приходится планировать заранее.
Что еще спортивного
Niva Sport получила полностью новый выхлоп — увеличенного диаметра по сравнению с 8-клапанными версиями и с задней «банкой» из нержавейки. Звук стал приятнее уху, но во время езды его перебивает рев мотора, шум трансмиссии и «раздатки». Чтобы собеседник услышал вас в машине на скорости за 100 км/ч, придется изрядно повышать голос. Впрочем, ничего нового.
Под капотом теперь нет запасного колеса (Фото: Autonews)
Подвеска у Sport модернизирована: другие амортизаторы, расширенная колея, задний мост получил усиленную балку и потерял тягу Панара — вместо нее появилось два дополнительных продольных рычага (всего их теперь четыре), а также стабилизатор поперечной устойчивости. Стало ли лучше? Безусловно, в прямом сравнении с Travel можно уловить разницу. Хотя на высоких скоростях Sport все еще пошатывает. Руль постоянно нужно корректировать, а чтобы не потерять траекторию, приходится играть газом. Хорошо, что уже в базе есть ABS.
Чтобы пассажиры точно знали, что едут на спортивной версии внедорожника (Фото: Autonews)
Кстати, стабилизатор теперь крепится прямо к «чулку» моста, а дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм. Крены? Есть, но не такие, как раньше. В поворотах уже не ловишь себя на мысли, что можно сделать кувырок. Машина держится много увереннее.
С тормозами тоже прогресс: спереди — вентилируемые диски, сзади — обычные. Проверять торможение «в пол» со 100 км/ч я, честно, не стал, но в городе колодок хватает с запасом. Работают эффективно и предсказуемо.
Но ведь никто не покупает Niva, чтобы ездить на ней по шоссе. Весь потенциал машины раскрывается там, где ей и самое место — на бездорожье. Вот тут у нее конкурентов попросту нет. Ямы, грязь, песок, вода — это не преграды, а временные трудности, которые легко преодолеваются с правильной передачей и небольшим терпением.
Вода по бампер для «Нивы» не проблема (Фото: Autonews)
Как на бездорожье
Запаса по бездорожью у Niva Sport — с лихвой. Машина уверенно скачет по ямам, буграм и прочим радостям пересеченной местности, будто создана именно для этого (что, в общем-то, недалеко от истины). Подвеску не пробивает даже после жестких приземлений — несколько раз я откровенно переоценивал гладкость траектории, но машина выдерживала. На слух — страшно, внутри подпрыгиваешь, но с технической точки зрения все отрабатывается на ура.
Один раз я крепко сел в глубокой луже. Настолько крепко, что уже подумал вылезать через окно и топать до ближайшего поселка за трактором. Но на блокировке дифференциалов и низких оборотах машина все же выбралась сама.
Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)
Кстати, что еще приятно удивило — хорошие уплотнители. Мы пересекали несколько по-настоящему глубоких луж, и в какой-то момент потоки воды обдавали кузов буквально по самую крышу. Но при всем этом в салоне оставалось сухо.
Интересно, что автомобиль комплектуется шинами размерности 215/60R17. Для асфальта — вполне, но если планируете регулярно съезжать с дороги, лучше подобрать комплект с более внедорожной направленностью.
Новые диски выглядят стильно и современно (Фото: Autonews)
Чего больше: плюсов или минусов
Подводя итог, могу сказать, что Lada Niva Sport — по-прежнему шумная, аскетичная и не самая быстрая машина. Однако это не отнимает у нее статуса неприхотливой в эксплуатации, дешевой в обслуживании и одной из лучших на бездорожье.
Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)Lada Niva Sport(Фото: Autonews)
Скажу больше: Niva Sport — это генератор веселья. Она про грязь по крышу, про выбор передачи на слух и по ощущениям, про то редкое удовольствие, когда техника и ты — одно целое. Это поистине честный автомобиль со своими характером. Да, он может быть капризным и неидеальным — но точно не скучным.
По мелким стыкам, особенно на высокой скорости, машина едет довольно громко (Фото: Autonews)
Кстати, после тест-драйва я заехал к деду, показал ему машину. Новинку он оценил: сказал, что нравится ему больше, чем та, что была у него. Особенно похвалил ручку КПП — «не болтается, как раньше» — и более тяговитый мотор. В старых версиях, признает, этого действительно не хватало.
Технические характеристики Lada (ВАЗ) Niva Sport | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 3740/1730/1716 |
Колесная база, мм | 2200 |
Количество посадочных мест | 4 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем багажника, л | 265 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, без турбонаддува |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 122/5900 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 151/5000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, механика, 5 |
Макс. скорость, км/ч | 162 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 9,7 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Цена, руб. | от 1 699 000 |
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков
Источник: www.autonews.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.