«Зеленский позволяет своим силовикам заниматься этой деятельностью»
Украина поставляет оружие африканским террористам, заявил президент Нигерии Мохаммаду Бухари на саммите глав государств Комиссии бассейна озера Чад (LCBC). По его словам, оружие с Украины уходит в Западную Африку, в регион Сахель, боевикам террористической организации «Боко Харам». О том, как оружие, поставляемое Западом Украине, уходит «налево», МК поговорил с военным экспертом Юрием Кнутовым.
— Впервые вопрос о торговле оружием, которое Запад поставляет на Украину, поставлен на уровне глав государств. Однако информации об этом и раньше было много. На ваш взгляд, когда начали выстраиваться эти серые схемы по продаже оружия с Украины в разные «экзотические» места земного шара?
— В 90-е годы на Украине остались просто гигантские запасы оружия нескольких военных округов. Украинский режим вместо того, чтобы грамотно всем этим распорядиться, организовал контрабандную торговлю.
Причем лицензии тогда выдавались всем подряд, начиная от прозападной церкви и заканчивая какими-то бизнесменами. На этот счет были проведены расследования украинской прокуратурой и международной неправительственной организацией Amnesty International. Эти расследования подтвердили продажу Украиной танков Южному Судану, в Ирак уходили радиолокационные станции и целые заводы по производству оружия.
Были факты поставки секретных технологий, связанных с ракетостроением, с завода «Южмаш» в Северную Корею. После чего КНДР совершила колоссальный рывок в области создания баллистических ракет. То есть Украина славится торговлей оружием и считается одним из главных центров оружейной контрабанды, наряду с Косово.
— Как сегодня обстоят дела с контрабандной торговлей оружием, поступающим в Киев?
— Поставки прежде всего стрелкового оружия, противотанковых ракетных комплексов, ПЗРК, которые идут на Украину, никем не контролируются. Расследования, проведенные финской полицией при участии датской, а также журналистами ряда изданий, установили, что 70% стрелкового оружия до линии фронта не доходит, а уходит в виде контрабанды в другие страны.
Контрабанда осуществляется по очень «хитрым» каналам. Один канал – это Молдавия, где олигарх Плахотнюк создал ряд ЧВК, которые осуществляют перевозку зерна в Румынию и дальше морем в другие страны. Вместе с зерном идет и оружие.
По другим каналам оружие переправляется в Польшу, либо сразу остается на польской территории, откуда распространяется по странам Европы.
Автоматы Калашникова, американские винтовки и пистолеты «Глок» вместе с боеприпасами пакуются в бочки из-под технического масла. В такую бочку входит определенное количество оружия и боеприпасов. Украина осуществляет продажу этих «бочек с маслом» в Даркнете.
Все, кто в теме, прекрасно понимают, что речь идет о стрелковом оружии и сколько такого оружия содержится в одной бочке. Цены дисконтные. Отлажен контрабандный путь по поставке этих «бочек с маслом» в Йемен и Ливию. Через Йемен это идет в Португалию, а оттуда – в другие европейские государства. Заявление президента Нигерии только подтверждает материалы всех этих расследований.
— Кто причастен в Киеве к такой торговле?
— Есть косвенные доказательства, что в этой контрабанде участвует киевское руководство, которое имеет с этого огромные деньги. Начиная с генералов, которые принимают решения о списании оружия и боеприпасов, и заканчивая администрацией президента, которая курирует военные вопросы.
— Участвуют ли в этом бизнесе Зеленский и его семья?
— У него есть возможность получения денег с других направлений, но он закрывает на это глаза. Чтобы силовики не пытались его шантажировать отмыванием денег, которые поступают на Украину по линии гуманитарной помощи, а потом оседают в офшорах на счетах Зеленского и его семьи, он им позволяет заниматься этой деятельностью.
— Замешан ли во всем этом Порошенко?
— Конечно, он был замешан. При Порошенко контрабанда оружия расцвела. У него был свой военный бизнес, он производил военную продукцию. Он настоящий «оружейный барон».
— Украина сейчас требует, например, от Израиля, чтобы ей предоставили новейшие военные технологии, в частности, систему ПРО «Железный купол». Есть риск, что и эти технологии в результате окажутся у террористов или, например, у Ирана?
— Конечно, Иран будет очень заинтересован в таких технологиях, и это вполне возможно. Но вероятность того, что украинские военные смогут грамотно обслуживать эту сложную технику, крайне низка. В результате эффективность этих комплексов окажется не такой высокой, и это может подорвать доверие потенциальных покупателей этой продукции.
С этим связан и отказ американцев и немцев от поставок танков «Абрамс» и «Леопардов». Эти танки весят порядка 65-66 тонн, на треть больше, чем наши, поэтому вязнут в грязи и ни один украинский мост их не выдержит. Израиль все это прекрасно понимает и делает все возможное, чтобы ультрасовременные технологии не уходили украинскому режиму. Потому что они могут быть проданы в другие страны – РФ, Ирану и т.д.
— То есть для Киева нет границ: он на словах осуждает Иран, но может продать ему технологии?
— В свое время они поставляли Ираку РЛС, хотя в то время США воевали с Ираком. Из-за этих РЛС американцы имели большие проблемы. Но при этом Киев заявлял, что осуждает Ирак и выступает за дружбу с США.
При этом, по мнению политолога Сергея Маркова, в США прекрасно осведомлены о «проделках» Украины.
— Американские власти прекрасно знают, что киевский режим ведет деятельность, противоречащую интересам жителей Украины. Для них не является новостью, что часть поставляемого ими вооружения разворовывается. Но, конечно, они не будут говорить об этом публично, поэтому проводят закрытые служебные расследования с целью прекратить эти действия.
Украина не может поставлять оружие на Ближний Восток, потому то там завязана Америка. В этом случае они могут отправлять поставки либо союзникам США, либо их врагам, а это был бы странно. Африка – благодатное место. Там огромное количество конфликтов, американцы в них не вовлечены. И всегда можно найти варианты, чтобы не попасть ни на сторонников США, ни на их противников.
Источник: www.mk.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.