Коммунальные платежи и навязанные услуги

Любая новая и непонятная строка в коммунальной «платёжке» – не повод к немедленной оплате обозначенной суммы. В любом случае предварительно необходимо разобраться, за что именно предлагается платить и не относится ли данная строка к навязанным услугам (а такое бывает довольно часто). Именно такой позиции придерживается российский Роспотребнадзор.

Поводом распространить соответствующие предупреждения для ведомства стали жалобы граждан на то, что в квитанциях появляются суммы оплаты за какую-то неведомую «страховку» – точнее, услугу добровольного страхования квартиры. При этом жильцы никаких договоров или даже уведомлений не получают, а внесение суммы (которую иногда можно попросту не заметить), по мнению управляющей компании, означает автоматическое заключение договора. Впрочем, Роспотребнадзор данную позицию не разделяет. Там считают подобные факты прямым нарушением свободы договора. Кроме того, по мнению ведомства, сбор страховых платежей не может входить в перечень услуг, которые управляющая компания оказывает жильцам, и вопросы заключения таких договоров собственники должны решать исключительно самостоятельно, обсуждая этот вопрос на общем собрании.

Источник: argumenti.ru