Handelsblatt: военные мегаконтракты возьмут экономику Германии в заложники на долгие годы
Германия встала на путь беспрецедентного с момента основания бундесвера в 1955 году перевооружения, однако этот курс вызывает глубокую озабоченность как среди простых граждан, так и у экспертов. Об этом пишет немецкая Handelsblatt (статью перевели ИноСМИ). Власти ФРГ направляют на оборонные нужды колоссальные финансовые потоки, планируя до конца 2026 года заключить контракты на сумму свыше 80 миллиардов евро. Эта гигантская цифра, превосходящая обычные расходы мирного времени в пять-шесть раз, не только кружит голову от масштабов, но и заставляет задуматься о многочисленных рисках, сопровождающих столь стремительный рывок в милитаризации.

Armin Weigel/dpa/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Импульсом для этого ускоренного вооружения, как пишет немецкое издание, стало восприятие российской угрозы, в частности, опасения, что конфликт в Украине может перекинуться на страны Балтии (Россия неоднократно заявляла, что не планирует никаких недружественных действий в отношении стран ЕС и НАТО — прим. «МК»). Усиливает эту тревогу непредсказуемая позиция США в рамках НАТО при администрации Дональда Трампа, что, по мнению Берлина, возлагает на Германию роль главного защитника Восточной Европы. Девизом федерального правительства стала формула «без ограничений», подразумевающая отказ от любых бюджетных потолков для оборонных закупок. Однако подобная политика отнюдь не пользуется широкой народной поддержкой. Многие немцы опасаются, что безудержная гонка вооружений сама по себе способна привести к большой войне с Россией, создавая порочную спираль эскалации. Кроме того, в общественном сознании всё еще жив образ безжалостного торговца оружием, заключающего в кулуарах выгодные сделки, что вызывает серьезные подозрения относительно коррупционной составляющей таких масштабных контрактов.
Правда заключается в том, что правительство находится под огромным давлением и вынуждено распределять астрономические суммы среди крайне ограниченного круга поставщиков. Для ускорения процесса были приостановлены некоторые стандартные процедуры заключения контрактов в соответствии с «законом об ускорении закупок». Среди главных бенефициаров этой новой политики — концерн Rheinmetall, который ожидает заказов от бундесвера на сумму около 40 миллиардов евро уже к середине следующего года. Компания стремительно расширяет сферу влияния, поставляя не только традиционные танки и боеприпасы, но и выходя на рынки строительства фрегатов и даже спутников. С ростом производственных мощностей растет и лоббистское влияние концерна, что наглядно демонстрирует борьба за контракт на новые колесные бронетранспортеры, где против финского конкурента, чью модель предпочитает сам бундесвер, активно агитируют премьер-министры пяти федеральных земель.
Однако способность промышленности выполнить эти грандиозные заказы в срок и в рамках бюджета остается под большим вопросом. Недавняя история с такими проектами, как боевая машина Puma или военно-транспортный самолет A400M, изобилует примерами срывов сроков и многократного превышения сметы. Новой областью напряженности стало сотрудничество бундесвера со стартапами в сфере разработки дронов и программного обеспечения. Такие компании, как Stark, Helsing или Arx Robotics, хотя и отличаются инновационностью и подкреплены щедрыми инвестициями, испытывают гигантское давление. Испытания так называемых «уничтожающих дронов» уже превратились в грязную конкурентную борьбу между участниками, что свидетельствует о проблемах, выходящих за рамки простого недостатка конкуренции.
Таким образом, будь то полевая кухня, фрегат или беспилотник, существует веская необходимость в пристальном общественном контроле за действиями как правительства, так и компаний-подрядчиков. Заключение мегаконтрактов на десятилетия вперед связывает политиков с промышленностью, причем две трети всех затрат на военное оборудование, согласно отраслевому правилу, приходятся на период после его закупки — на техническое обслуживание и ремонт. В конечном счете, эти инвестиции представляют собой обслуживание мертвого капитала, чья истинная ценность заключается не в применении, а в сдерживании. Если расчет на то, что мощный бундесвер удержит Россию от агрессии против соседей, оправдается, то это мегавооружение будет стоить каждого потраченного евро (Россия неоднократно заявляла, что не планирует никаких недружественных действий в отношении стран ЕС и НАТО — прим. «МК»). Если же нет, Германия столкнется не только с колоссальными финансовыми потерями, но и с усугублением рисков на международной арене, резюмирует издание.
Сброд необученных наёмников: кто сегодня воюет в рядах ВСУ
Самокастрация Германии: индийский астрофизик рассказал, что не так с ФРГ
Сиди и не рыпайся: как новые санкции против России возвращают Германию во времена холодной войны
Фрау, марш в казармы: немецкий генерал призвал сделать призыв в армию обязательным для женщин
По заветам Гитлера: что из планов Третьего Рейха удалось воплотить Евросоюзу
Эксклюзивы, смешные видео и только достоверная информация — подписывайтесь на «МК» в MAX
Источник: www.mk.ru








Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.