Алексей Анатольевич Маврин

Коротко о главном, чтобы вы избежали ошибок

Ошибки допускают все и это нормально.

Но у новичков ошибки часто схожи, поэтому если заранее изучить вопрос, можно избежать значительной части неприятных последствий.

Главная из ошибок — желание зарабатывать прямо здесь и сейчас.

Хотеть заработать миллион — естественно.

Но надеяться, что это произойдёт сразу — утопия.

Тем более, если такого опыта у вас пока не было, то самостоятельно спланировать путь к этой цифре не получится.

Часто можно наблюдать, что стартаперы даже не знают, а зачем им такая сумма конкретно, просто звучит красиво и внушительно.

Вечные гонки только за ростом прибыли приводят к «смерти скаковой лошади», вы загоните либо себя, либо сам бизнес.

В социальном бизнесе есть еще одна распространенная идея, которая не дает создать стабильную систему.

Заключается она в том, что основатели компаний держат фокус
исключительно на социальной миссии, забывая про прибыль. Сотрудники уходят, процессы «шатаются», появляются долги и проект «умирает».

Определите цель.

Задача на самом деле не простая, но является столпом, вокруг которого строится все остальное.

Поэтому, когда цель не правильная, то и вся система легко рушится.

Абстрактная идея или мечта — это не цель.

Идея превращается в цель, когда появляется конкретика, задачи, пошаговая стратегия в её достижении.

В социальном предпринимательстве также важно понимать, тропны вы к социальным услугам или нет.

Тропность — это когда вам нравится то, что вы делаете.

Если вам нравится ухаживать за пожилыми людьми, и от этого вы получаете удовольствие, то нужно с этого начать.

Если вам нравится работать с детьми, то нужно попробовать привести это дело к бизнес-системе.

Надо сначала выбрать то, что вам нравится, приносит радость и
удовольствие.

Ответить себе на вопросы:


· Через какие действия и услуги я могу принести пользу людям?


· Какая целевая аудитория? Кому я хочу помочь?

· Пугает ли меня цель своими масштабами? (Когда вы думаете о ней, у вас должны подкашиваться ноги и бегать мурашки по телу — тогда это то, что нужно)

Напишите бизнес-план.

Большой бизнес требует серьезной работы и навыков руководителя.

Бизнес-идея обязательно должна подкрепляться данными, цифрами, развернутым планом действий.

Таблицы, расчеты доходов и расходов, планирование развития и разных вариантов ситуаций, заключение договоров — это непростые и часто скучные процессы.

Нужно оценить финансовые риски.

Если это сложно для вас, то стоит обратиться к специалистам или
бизнес-коучам, наставникам, которые помогут сориентироваться и составить бизнес-план.


· Сколько будет стоить товар/услуга?


· Какие этапы реализации проекта я пройду?


· Сколько мне действительно нужно ресурсов? Какой стартовый капитал?


· Какой результат будет через год, пять, десять лет?

Инвесторов подкупают подробные бизнес-планы с расчетами рисков и финансовым планом на долгосрочный период.

Но не разобравшись в своей сфере досконально и не подтвердив цифрами и фактами, что спрос высокий, к инвесторам лучше не обращаться — там вас ждут другие трудности и ошибки.

Соберите команду.

Быть одновременно и основателем, и управленцем, и бухгалтером, и снабженцем.

Можно попробовать, но если мы говорим именно про сильный бизнес-механизм, то важно, чтобы было как минимум четыре человека, которые заинтересованы в его становлении и развитии.

Команда поможет принять решение, рассмотреть вопрос с нескольких сторон и дать хорошую обратную связь.

Какой бы приятной или неприятной не была критика — это возможность понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь.

Эти три составляющих — основа, на которую стоит обратить внимание в первую очередь.

Любая слабая составляющая здесь — это прогноз на нежизнеспособность бизнеса.

Не забывайте, что в случае с социальным предпринимательством, социальной ответственности на вас значительно больше.