
Коротко о главном, чтобы вы избежали ошибок
Ошибки допускают все и это нормально.
Но у новичков ошибки часто схожи, поэтому если заранее изучить вопрос, можно избежать значительной части неприятных последствий.
Главная из ошибок — желание зарабатывать прямо здесь и сейчас.
Хотеть заработать миллион — естественно.
Но надеяться, что это произойдёт сразу — утопия.
Тем более, если такого опыта у вас пока не было, то самостоятельно спланировать путь к этой цифре не получится.
Часто можно наблюдать, что стартаперы даже не знают, а зачем им такая сумма конкретно, просто звучит красиво и внушительно.
Вечные гонки только за ростом прибыли приводят к «смерти скаковой лошади», вы загоните либо себя, либо сам бизнес.
В социальном бизнесе есть еще одна распространенная идея, которая не дает создать стабильную систему.
Заключается она в том, что основатели компаний держат фокус
исключительно на социальной миссии, забывая про прибыль. Сотрудники уходят, процессы «шатаются», появляются долги и проект «умирает».
Определите цель.
Задача на самом деле не простая, но является столпом, вокруг которого строится все остальное.
Поэтому, когда цель не правильная, то и вся система легко рушится.
Абстрактная идея или мечта — это не цель.
Идея превращается в цель, когда появляется конкретика, задачи, пошаговая стратегия в её достижении.
В социальном предпринимательстве также важно понимать, тропны вы к социальным услугам или нет.
Тропность — это когда вам нравится то, что вы делаете.
Если вам нравится ухаживать за пожилыми людьми, и от этого вы получаете удовольствие, то нужно с этого начать.
Если вам нравится работать с детьми, то нужно попробовать привести это дело к бизнес-системе.
Надо сначала выбрать то, что вам нравится, приносит радость и
удовольствие.
Ответить себе на вопросы:
· Через какие действия и услуги я могу принести пользу людям?
· Какая целевая аудитория? Кому я хочу помочь?
· Пугает ли меня цель своими масштабами? (Когда вы думаете о ней, у вас должны подкашиваться ноги и бегать мурашки по телу — тогда это то, что нужно)
Напишите бизнес-план.
Большой бизнес требует серьезной работы и навыков руководителя.
Бизнес-идея обязательно должна подкрепляться данными, цифрами, развернутым планом действий.
Таблицы, расчеты доходов и расходов, планирование развития и разных вариантов ситуаций, заключение договоров — это непростые и часто скучные процессы.
Нужно оценить финансовые риски.
Если это сложно для вас, то стоит обратиться к специалистам или
бизнес-коучам, наставникам, которые помогут сориентироваться и составить бизнес-план.
· Сколько будет стоить товар/услуга?
· Какие этапы реализации проекта я пройду?
· Сколько мне действительно нужно ресурсов? Какой стартовый капитал?
· Какой результат будет через год, пять, десять лет?
Инвесторов подкупают подробные бизнес-планы с расчетами рисков и финансовым планом на долгосрочный период.
Но не разобравшись в своей сфере досконально и не подтвердив цифрами и фактами, что спрос высокий, к инвесторам лучше не обращаться — там вас ждут другие трудности и ошибки.
Соберите команду.
Быть одновременно и основателем, и управленцем, и бухгалтером, и снабженцем.
Можно попробовать, но если мы говорим именно про сильный бизнес-механизм, то важно, чтобы было как минимум четыре человека, которые заинтересованы в его становлении и развитии.
Команда поможет принять решение, рассмотреть вопрос с нескольких сторон и дать хорошую обратную связь.
Какой бы приятной или неприятной не была критика — это возможность понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь.
Эти три составляющих — основа, на которую стоит обратить внимание в первую очередь.
Любая слабая составляющая здесь — это прогноз на нежизнеспособность бизнеса.
Не забывайте, что в случае с социальным предпринимательством, социальной ответственности на вас значительно больше.