Эта модель с электрическим двигателем производится на предприятии в Липецке. Но насколько можно считать ее российской и приспособлена ли она к нашим условиям?


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Средний расход электроэнергии составляет около 13 кВт∙ч, но добиться паспортного запаса хода 433 км непросто – нужно медленно разгоняться, использовать максимальный уровень рекуперации и не слишком быстро ехать по шоссе (Фото: Autonews.ru)

При этом есть камера заднего вида (пусть и плохонькая), электромеханический «ручник», датчики парковки, все четыре автоматических стеклоподъемника, а сиденья обиты вполне приличным кожзамом. И это — почти за 3 миллиона рублей?

Рекомендованная розничная цена действительно составляет 2 990 000 рублей, но действуют государственные субсидии на покупку электромобиля в размере 25% от стоимости. И тут Evolute i-Pro раскрывается с другой стороны — это одна из самых доступных «электричек» на российском рынке!


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Работа с мультимедийным комплексом потребует времени на привыкание — здесь не самый логичный интерфейс (Фото: Autonews.ru)

К тому же, Evolute неплохо едет!

После такого букета эргономических проколов и очень странной комплектации от езды на Evolute i-Pro уже ничего не ждешь. Но все же жму кнопку старта (нужно обязательно при этом удерживать тормоз, иначе включится режим «зажигания»), толкаю на себя джойстик… поехали!

И тут-то обрусевший китаец удивил! Он шустро срывается с места, а противобуксовочная система не слишком вмешивается в процесс, так что даже на влажном покрытии и на шипованных шинах Evolute i-Pro массой почти 1,6 тонны с запасом «умещается» в паспортные 9,5 секунд. Шустро!


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Средний расход электроэнергии составляет около 13 кВт∙ч, но добиться паспортного запаса хода 433 км непросто — нужно медленно разгоняться, использовать максимальный уровень рекуперации и не слишком быстро ехать по шоссе (Фото: Autonews.ru)

А главное, что 210 Нм, которые выдает электромотор, доступны сразу, без малейших задержек, поэтому ездить по городу удобно — вроде спокойно катишь в потоке, но тут же можешь моментально ускориться, если нужно совершить маневр. Особенно седан хорош в режиме Sport, когда становятся острее отклики на правую педаль.

К тому же, в Evolute i-Pro есть три уровня рекуперативного торможения. В самом легком режиме седан при отпускании педали «тока» катится почти так же, как обычная машина. Но интереснее всего третья «степень». Поначалу кажется, что машину все время кто-то «держит за хвост», но это позволяет ездить, почти не прикасаясь к педали тормоза. Чуть привыкнешь и кажется, что удобнее и быть не может.


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Вслед за седаном Evolute i-Pro в продажу выходят сразу два кроссовера: «базовый» i-Joy и «стильный» i-Jet (Фото: Autonews.ru)

При этом нет никакой «недосказанности» при пользовании «обычными» тормозами (сзади тут, кстати, дисковые механизмы), что частенько бывает у электромобилей — привод настроен хорошо, а рекуперация не делает процесс торможения ступенчатым. То же самое можно сказать и про рулевое управление — усилие оптимальное, а информативности хватит большинству водителей даже на скользких покрытиях.

Так что ездить на Evolute i-Pro оказалось приятнее, чем на многих других китайских машинах (особенно — с роботизированными коробками передач). Еще бы шумоизоляцию подтянуть — на фоне отсутствия двигателя и выхлопной системы слишком слышен гул шипованных шин Hankook. Есть вопросы и к подвеске — иной раз на «лежачих полицейских» не хватает хода отбоя задних амортизаторов.


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Под капотом — сразу несколько бачков для антифриза: тут несколько контуров системы охлаждения (Фото: Autonews.ru)

И как часто нужно его заряжать?

Емкость батареи составляет 53 кВт∙ч, а паспортный запас хода по циклу NEDC составляет 433 км, но при активной езде и интенсивных разгонах он сократится примерно до 320 км, чего достаточно для смены в такси. Но без нюансов не обошлось. Зарядка по штатному кабелю с разъемом Type2 даже от бесплатной городской зарядной станции переменного тока (обычно она выдает 22 кВт) займет не меньше 8,5 часов, потому что сам шнур способен передавать не более чем 7 кВт∙ч.


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Фото: Autonews.ru

А вот от мощных станций постоянного тока поднять уровень заряда батареи с 20 до 80% можно всего за 36 минут. Но для этого придется купить соответствующий шнур стандарта GB/T и озаботиться поиском ближайших быстрых «зарядок».

Зачем нужен другой провод? Вопрос не только времени зарядки. Я, не скрою, с удовольствием проездил на «эволюте» почти неделю. И, несмотря на то, что заветные цифры в графе «запас хода» на панели приборов приближались к нулю значительно быстрее, чем были бы проеханы реальные километры, заряжать автомобиль мне не пришлось ни разу. А вот в день сдачи машина тревожно просигнализировала, что готова провезти меня еще максимум 20 километром.

До пресс-парка — 35 км, но не беда, ведь прямо рядом с домом есть зарядка для электрокаров. Подъезжаю, скачиваю приложение, втыкаю шнур, запускаю процесс: зарядка горит яркими огнями, идет первая минута зарядки, вторая, третья… но автомобилю до сих пор передано 0 кВТ. Несколько повторных попыток… единственный раз в жизни хотел зарядить электрокар, но и тут осечка.

Звоню в службу поддержки зарядной станции и получаю гениальный ответ. «Какая у вас машина? Evolute?! Простите, наша станция была выпущена до того, как на рынке появилась эта модель. Извините, скорее всего, зарядить ее не получится».

Не беда, рядом есть еще одна станция, теперь уже не полноценная «заправка», а отдельно стоящий около дороги блок. Еду туда. Увы, снова неудача, минизарядка стоит рядом с жилым домом и ее заставили обычные машины. Поставить электрокар так, чтобы дотянулся провод, просто невозможно. Автомобиль вежливо напоминает, что его хватит еще на 10 км движения… Тщательно выбираю маршрут и еду к метро, к такой же станции. Ура! Она свободна. Однако тут не розетка, но уже прикрепленные провода с разъемом, которые не подходит Evolute. Понимаю, что это моя последняя попытка, предупреждаю коллег, что, возможно, мне скоро понадобится эвакуатор, и еду дальше.

Наконец-то! Здесь есть возможность зарядить своим проводом, но… зарядка занята. Кто-то оставил здесь заряжать Mazda MX-30 (интересно, сколько их вообще в Москве и как можно мне быть таким везунчиком) и ушел. Готовлюсь вызывать эвакуатор, но решаю набрать номер, который хозяин оставил на торпедо.

Здороваюсь, прошу уступить мне зарядку на 20-30 минут. Объясняю, что у меня запас хода на 2 км, рядом других электропостов нет. Готовлюсь услышать в ответ вежливое «нет» или грубое «нет». «Я ушел домой, но, без вопросов, сейчас спущусь, уступлю, » — удивляет меня незнакомец.

Пара фраз с новым знакомым (продал Range Rover Sport, чтобы купить эту Mazda, не испытывает никаких проблем, так как зарядка есть рядом с домом и рядом с офисом, думает все же купить дизельную машину второй, чтобы иметь возможность путешествовать на автомобиле, мудрость о том, что владельцы электрокаров не бросают своих в беде), благодарность за спасенный день, 40 минут зарядки, которые дают запас в виде жалких 31 километра, ооочень аккуратная езда до пресс-парка без печки и музыки, галочка в списке законченных дел.

Уверен, у Evolute i-Pro есть определенные перспективы — особенно в сегментах такси и каршеринга. Свои достоинства электромобили проявляют именно в городских условиях, а запаса хода хватит на день-два эксплуатации. К тому же, сеть зарядных станций постепенно расширяется. Максимальная скорость 145 км/ч тоже не вызывает вопросов — дальше настолько растет сопротивление воздуха, что заряд батареи тает на глазах. Но нужно победить недостатки эргономики и странную комплектацию, что вполне реально при переходе на полноценное производство в Липецке.


            О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Фото: Autonews.ru

Evolute i-Pro
Тип кузова Седан
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4680 / 1720 / 1530
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 120
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1577
Тип двигателя Электрический
Емкость батареи, кВт∙ч 53
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крут. момент, Нм 210
Тип привода Передний
Макс. скорость, км/ч 145
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Цена (без учета скидок) от, руб. 2 990 000

Источник: www.autonews.ru