В России поэтапно введут маркировку товаров из хмеля и солода

Существование так называемого пивного алкоголизма уже давно доказано медицинским сообществом, но тем не менее пенные напитки зачастую воспринимаются как нечто безопасное. Бутылочка после работы, еще одна за ужином – все это в бытовом плане выглядит весьма невинно. Но трагические новости об отравлениях, порой с летальным исходом, продолжают появляться. В конце ноября в Алтайском крае 16-летняя школьница скончалась после употребления напитка, а еще через пару дней 12-летнего мальчика с пустой бутылкой из-под пива нашли прохожие в Санкт-Петербурге. Ребенок оказался в реанимации. Вопрос о регулировании отрасли был на повестке не один год. Наконец, было принято решение ввести цифровую маркировку пенного.

О чем расскажет маркировка пива?

С помощью маркировки власти уже успешно борются с нелегальными товарами в различных категориях: табачной, меховой, обувной, пищевой, фармацевтической и других. Рынок пива и слабоалкогольных напитков, многие годы вызывающий беспокойство россиян и контролирующих органов, не стал исключением. Постановление о маркировке этой группы товаров подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном портале правовой информации. Маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного, начнется в России с 1 апреля 2023 года, упакованного в стеклянную или полимерную упаковку – с 1 октября 2023 года, в других видах потребительской упаковки – с 15 января 2024 года.

Теперь покупатель сможет сам проверить легальность и качество пива. Для этого нужно будет просто просканировать маркировку. В приложении «Честный знак», уже знакомом россиянам по маркировке лекарств, «молочки» и других товаров, высветится срок годности и подробная информация о составе и производителе. Если данные вызовут сомнения, то любой пользователь может оперативно сообщить о нарушениях прямо в приложении. Подать жалобу можно как на продукт, так и на продавца. Таким образом, «жизнь» пенного станет открыта и понятна с момента розлива до момента попадания на прилавок, а значит, и нарваться на контрафакт будет гораздо сложнее. На сегодняшний день, по подсчетам ВШЭ, доля нелегального пива достигла максимума за 5 лет – 16,6 %.

Система определенно несет большое количество плюсов, но у любого покупателя первым возникнет вопрос: «За чей счет будет вводиться новшество? Не отразится ли это на цене итогового продукта». Как сообщили в Минпромторге РФ, введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43 % за шесть лет, то есть близок к нулю.

«Для того чтобы помочь бизнесу, мы приняли решение софинансировать малым и средним пивоварням половину всех их расходов на закупку оборудования для маркировки. Уверены, это снизит и без того невысокие затраты и сделает внедрение маркировки еще более комфортным», – сообщили в Центре развития перспективных технологий, который выступает оператором системы цифровой маркировки «Честный знак».

В 2022 году в России пивоваренную продукцию производят около 1900 малых и средних организаций, фактический годовой объем выпуска которых не превышает 300 тыс. декалитров – это порядка 90 % от всего рынка.

В числе других мер поддержки запущена программа трехлетней рассрочки на оборудование – в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями. Также ЦРПТ за свой счет создал склад оборудования и расходников для маркировки. На нем хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота, а отгрузки осуществляются в день заказа.

Отметим, в эксперименте по маркировке этой группы товаров приняли участие более 330 компаний. Пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат. Все необходимое оборудование для нанесения кодов доступно для участников оборота этой продукции.

Источник: www.mk.ru