Вы что-нибудь слышали про Crossfire: Legion, нет? А это одна из худших стратегий за последние несколько лет! Да, вот так, не выбирая мягких слов. По уровню фэйловости с ней могут сравниться разве что плачевные Warcraft 3: Reforged (статус: конвульстирует) и A Year of Rain (статус: мертва). До этого главным стратегическим разочарованием года было техническое состояние и ленивая поддержка Total War: Warhammer 3, которые довели перспективную игру до самой нижней границы «смешанных» обзоров в Steam. У Crossfire: Legion рейтинг повыше, но только потому, что почти всем на нее плевать. Правда, скорее всего, вы бы о ней ничего и не узнали без этого текста. Однако таких антигероев надо знать в лицо: оказывается, играм больше не нужно иметь миллионные армии фанатов, чтобы становиться жадными и бездарными.
383 игрока в пике. Средний онлайн в виде несчастных 39 геймеров всего через десять дней после старта. Когда я пишу эти строки, для всех уже стало очевидным, что Crossfire: Legion — эпический провал, который по-хорошему надо было сворачивать после негативных отзывов и обзоров, столь щедро выданных бета-тестерами уже после первой дозы ОБТ.
Как ни прискорбно об этом говорить, но то, что игроку в Legion нечем заняться, лишь верхушка айсберга. Ситуация немыслима: под видом классической стратегии для олдфагов геймерам попытались втюхать еще одну жадную игру-сервис в очень сыром состоянии. Казалось бы, ее авторы уже создали Homeworld: Deserts of Kharak, которая показала посредственные продажи, несмотря на наличие сильного издателя в лице Gearbox. Надо было что-то менять в своем подходе.
По скриншотам создается впечатление, что это игра уровня Red Alert 3. Вы бы только знали, какая это махинация
Ан нет — Crossfire: Legion при всей ее сирости и убогости имеет наглость тянуть свои хилые ручонки к вашему кошельку, выманивая у геймеров реальные ресурсы и денежные средства. Как вообще такое могло произойти? А дело в том, что Crossfire: Legion создана на базе популярного некогда шутера, который в какой-то момент решили превратить в мультижанровую вселенную. Благо, сеттинг позволяет: три частные военные компании с разными принципами и идеалами сражаются за власть, точнее, за мир во всем мире.
Эти военные корпорации даже называются похоже: Global Risk, Black List и New Horizon. Фракции чертовски похожи друг на друга — при том, что игра ощущается запоздалым на десяток лет клоном StarCraft 2, у игрока ни разу не возникнет ощущения принципиальных различий, как между зергами и протоссами. Проблему идентичности фракций должна была бы исправить сюжетная кампания — она тут есть. Но все, чего она добивается, это лишь жирное подчеркивание проблем игры.
Дизайн танка «Маршал»: банальнее не придумаешь!
На данный момент доступен лишь первый акт, состоящий из четырех миссий. По сути, первые три обучающие — в одной нас учат простейшим азам войны, используя только пехоту. Во второй доверяют еще и технику, требуя сначала уничтожить войска Global Risk, облепившие осажденное здание, а затем эвакуировать спасенных бойцов Black List и гражданских, сопровождая автобус своей танковой колонной.
В третьей миссии наконец-то дают управление героем — тут у нас своя Нова Терра, способная уходить в инвиз и отстреливать вражескую пехоту точными выстрелами из снайперки. Плюс появляется строительство базы, но на достаточно простом уровне. Лишь финальная четвертая миссия первого акта дает отведать пороху: у врага целых три базы, он постоянно бросает на нас отряды, действуя агрессивно, а спустя полчаса включается таймер на доведение миссии до победного: дедлайн объясняют плохой погодой, до старта которой нужно запустить технику, уничтожив противовоздушные зенитки. На форуме можно встретить мнения людей, которые «сгорели» из-за высокой сложности ИИ даже на «изи», то есть на легком уровне.
Наклепали мощных юнитов, собрали в охапку и бросили на вражеские фортификации. Т — тактика
Условная фракция «добряков» Black List — самая скучная в игре. Она противостоит военному гиганту Global Risk, а гуманитарная организация New Horizon вооружилась и встряла в их конфликт. Но это на бумаге, а по факту кампания состоит из четырех стычек добрых «черносписочников» со злыми «глобальноугрозами». Почти все юниты выглядят одинаково, в классическом милитари-стиле. Честное слово, всем родам войск не хватает уникальности, даже Великие Дома в Dune 2 на SEGA Mega Drive были интереснее и уникальнее, чем эти три военные силы. Крамольное заявление, но все же: в любой из игр серии Command & Conquer между фракциями было больше визуальных и геймплейных различий, чем здесь.
После того как истекут два отведенных для рефанда часа и игру уже будет невозможно вернуть, озадаченный микро-сюжетом игрок отправится в остальные режимы. Их всего два: кастомные игры и скирмиш, который назвали здесь «автоматчем». Хотя никто автоматически за вас играть не будет. Вам просто предложат выбрать один из режимов: 1-на-1, 2-на-2 и 3-на-3. Без нюансов. Под стать этой тройке есть и три типа карт: обычные соревновательные (4 штуки), битва за контрольные точки (3 штуки) и одна кооп-карта, где необходимо втроем единым фронтом выступить против очень злого ИИ.
А еще здесь есть героические юниты под названием «командиры». У каждой фракции их по два
И вот тут мы добираемся до одной из самых паскудных вещей в игре: на каждую миссию разрешают взять лишь лимитированное количество юнитов. Одного командира (у каждой фракции их по два), два типа пехотинцев, два танка, два летающих юнита и один суперюнит aka очень мощный танк. Соответственно на каждую боевую единицу приходится по одной альтернативной версии.
И ладно бы только это — дополнительные войска закрыты странным пейволом. Нужно копить внутриигровую валюту, которая выпадает по три копейки за матч. А «задонатить» по-быстрому не дают, по крайней мере пока. Но уже сейчас очевидна заложенная в этот дизайн прогрессии грязная мыслишка дать игрокам «возможность сократить время» для прокачки аккаунта для покупки войск ближе к релизу. Тем более, все признаки классического магазина тут есть: бандлы, акции, мощные юниты за допвалюту. При этом реального контента крайне мало, он рассчитан на соревновательный мультиплеер. Которого тут нет из-за крайне низкого онлайна. А любители одиночных режимов потратят на сюжетный огрызок от силы два с половиной часа, и едва ли успеют сдать чек с игрой ленивому паблишеру.
Вместо сюжетной кампании — четыре скромные миссии, но уже есть задел под внутриигровой магазин. Так победим
В общем, беда даже не в том, что Crossfire: Legion не за что хвалить. Ситуация много хуже: о ней нечего рассказывать за рамками ее бедовости, и уж тем более не стоит тратить на нее ни минуту вашего времени. Вместо возвращения приятной сердцу ностальгии в виде олдовой стратегии в духе великих игр прошлого получилась банальная устаревшая калька с популярных некогда RTS, в особенности StarCraft 2. Вместо того чтобы подобно Age of Empires 4 хоть как-то развивать жанр, Legion лишь воспроизводит внешние черты классики, потирая свои потеющие от жадности ладошки в ожидании сыплющихся на нее денег.
Crossfire: Legion настолько нагла, что не стесняется громко заявить об этом с первых дней пребывания в раннем доступе. Ну, как громко. К счастью, согласных с таким подходом мы почти не наблюдаем — онлайн сейчас даже не на дне, а на днище. Количество юнитов в игре, конечно, будет расти, так как они являются главным предметом для внутриигровых покупок. Но вот нужны ли юниты в невыдающейся стратегии, кампания которой проходится за два часа, а в онлайне нет других игроков?
А знаете, это уже второй провальный эксперимент над серией Crossfire после релиза Crossfire X в прошлом году. Может, пора остановиться? Если разработчики и доведут проект до честной версии с цифрой 1.0, сделав обещанную кампанию из 15 миссий и реальное разнообразие сторон, то мы будем крайне удивлены. Сейчас весь проект можно описать тремя словами: халтура, жадность, наглость. Геймеры это понимают — и обходят Legion стороной, поэтому на ее будущем уже сейчас можно поставить жирный крест. В России, кстати, игра не продается. И это именно тот случай, когда можно с чистой совестью сказать: «Скатертью дорога».
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.