Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Перед тем, как начать, стоит сразу прояснить одну основополагающую вещь: любите ли вы вселенную Джоан Роулинг? Ведь от ответа на этот вопрос в первую очередь и будет зависеть то, понравится ли вам Hogwarts Legacy. Ключевая задача этой игры — перенести фанатов франшизы в их любимый мир, и лишь потом — занять вас каким-то геймплеем, механиками и всем остальным, что мы обычно разбираем в подобных обзорах. Причем игровой процесс здесь, в целом, неплохой. Не хуже и не лучше средней ААА по больнице. Вот только это тот редкий случай, когда непосредственно геймплей отнюдь не так важен, как важны атмосфера и аутентичность. Так что если вы вдруг не из этих, то получите просто не самую плохую игру с открытым миром и необычной боевой системой. А может и бросите на середине, сказав, что и так уже наелись подобного добра в очередной игре от Ubisoft. Но вот если вы, как минимум, тепло относитесь к франшизе, то… для вас отличные новости: вы дома!

Те самые стены

Я, признаться, вселенную Гарри Поттера люблю. Не то чтобы я перечитывал все книги Джоан Роалинг по нескольку раз и знал фильмы наизусть, но мне действительно нравится вся эта волшебная атмосфера, мистические искусства и поиски Бузинной палочки. Жаль, конечно, что этот уютный волшебный мирок сейчас атаковали темные волшебники со своей угрожающей сознанию повесткой, которая, как мне кажется, предельно далека от мира волшебства. Да и от нас с вами тоже. Ведь одним из главных плюсов этой вселенной как раз-таки и является то, что она не похожа на нашу с вами, где и без того сегодня хватает политики, притеснений и прочей дряни, от которой все уже порядком устали. Благо, продажи игры в очередной раз расставили все по своим местам и доказали, чего стоит пресловутый твиттерский лай, а чего — Волшебство. 

Сказочнометр в этой игре буквально зашкаливает

Как бы то ни было, вселенная мне нравится, и только лишь запустив игру, я совершенно не заметил, как безвылазно провел там свой первый десяток часов. При этом никуда гнать тут совершенно не хочется, ведь Hogwarts Legacy по какой-то волшебной причине напрочь отказывается ассоциироваться у меня с работой и дедлайнами, которые, разумеется, никуда не делись. Так что на момент написания этого материала я уже оставил здесь около 30 часов, но сюжетку так и не закончил. И, кажется, дело лишь движется к финалу, так что прошу учесть, что перед вами редкий случай, когда я пишу материал, так и не пройдя игру до конца. А посему воздержусь от заявлений, что за все 40 часов, которые она должна занять у среднего геймера, она не успеет вам надоесть, а местные механики — набить оскомину. Вполне возможно, что к концу Hogwarts Legacy окончательно «оюбисофтеет», хотя и без того периодически напоминает типичные игры Ubisoft. Но, однако, все время, которое я в ней провел, я определенно бродил по настоящему миру волшебства, чего, собственно говоря, от проекта я и ждал в первую очередь. 

Вообще, это первая игра за долгое время, полностью оправдавшая мои ожидания. А ведь в современном мире позволять себе ждать какую-то видеоигру и надеяться, что она выйдет такой, какой ты нарисуешь ее в своем воображении — непозволительная роскошь. 

Но давайте уже перейдем к фактам: в первые же несколько часов после запуска ты чувствуешь себя тем самым Гарри Поттером. Еще одним избранным, который, пускай и на столетие раньше, поступает в Хогвартс и параллельно с обучением переживает удивительные приключения. Причем местные не стесняются в голос нахваливать тебя на все лады. «О да, у этого парня явно большой талант к магии!», «Надо же, как ловко он летает на метле. Не иначе как новый чемпион школы!», «Поразительные способности к зельеварению, мистер Поттер!». Да-да, я создал чернокожего Гарри Поттера образца XIX века и назвал его Линкольн Поттер Младший. Простите, не сдержался.


                    Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Если вам понадобится объяснить кому-то разницу между астрономий и астрологией — вспомните профессора Шах

Выглядят все эти дифирамбы, конечно, несколько искусственно и напоминают постоянные поощрения от какой-нибудь мобильной гриндилки, но кому, скажите на милость, в этом мире хочется быть заурядным Пуффендуйцем? Судя по опросам — практически никому. В общем, давно ставшее мемным «100 очков Гриффиндору» вы будете слышать тут постоянно, причем в свой адрес. Впрочем, и в оригинальных произведениях мы раз за разом видели ту же предвзятость к Избранному и его факультету. 

Зато заниматься вам предстоит именно тем, чем занимались герои известной франшизы в книгах и фильмах. Посещение уроков здесь — крайне увлекательное и действительно обучающее занятие. Именно там вас научат новым заклинаниям и механикам. Все честно. А еще вы оседлаете метлу, заведете грифона, научитесь варить зелья и посетите Выручай-комнату. При этом игра относится к вашим предпочтениям предельно деликатно. Распределительная шляпа, вроде бы, и выбираем факультет за вас, исходя из ваших же ответов, но всегда дает возможность передумать и поступить туда, куда вы хотите. 


                    Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Некоторые моменты, конечно, откровенно притянуты за уши. К примеру, все мы помним, что Выручай-комната появляется лишь тогда, когда действительно кому-то очень нужна. Главный герой же, кажется, вообще не задумывался ни о чем таком, а потом просто выдал что-то типа: «Ну, я бы не отказался от места, где могу спокойно позаниматься в тишине». Впрочем, с помощью Выручай-комнаты нам действительно выдали целую механику оборудования собственной лаборатории вроде строительства дома из Fallout 4, так что подобную условность вполне можно простить. 

Каждый метр Хогвартса воссоздан с потрясающей убедительностью. Просто бегая по гигантскому замку, мы то и дело будем находить знакомые места вроде гостиной Гриффиндора, винтовой лестницы, что всегда меняется, того самого туалета, где впоследствии появится Плакса Миртл, и много других. Все это — с поправкой на время. Что-то будет еще не достроено, а что-то — выглядеть чуть свежее. А чего стоит первый полет на метле и первое посещение Хогсмида! Словом, выглядит игра весьма аутентично, и в первую очередь это, конечно, заслуга дизайнеров локаций, которые смотрятся сказочными и волшебными настолько, насколько это вообще возможно. В общем, любой фанат вселенной точно не сможет пройти мимо всех этих летающих подсвечников, говорящих картин и сотен прочих крошечных чудес.


                    Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Воздвигать постройки можно не только в Выручай-комнате, но и в собственном Хвать-мешке вроде того, что был Саламандера

Не Джоан Роулинг

Собственно, когда возмущенную твиттерскую общественность многократно успокаивали, что мерзкая грязнокровка Джоан Роулинг в создании игры участия не принимала, ее создатели явно не лукавили. Ни диалоги, ни персонажи тут, конечно, не годятся книжным и в подметки. Большинство бесед напоминают предельно дежурный лондонский официоз. Да, в сюжет благодаря всему этому ты, конечно, вникнешь, и более того — следить за ним довольно интересно. Однако подобные диалоги действительно мало похожи на то, как общаются друг с другом живые люди и в особенности — молодые студенты. 

Персонажи и вовсе какие-то максимально шаблонные. Вот идеальная студентка и отличница, приехавшая из Африки, и каждый раз не забывающая сказать, что вот у нее там в Ваканде есть Уагаду — настоящая школа магии, а Хогвартс ну… тоже сойдет. Вот хулиган, что постоянно выкидывает всякие штуки и остается после уроков. Вот ботаник-звездочет. Любопытные кадры, конечно, встречаются, но тут это скорее исключение, чем правило. Да и на Британию XIX века, являющую собой одно из самых шовинистских обществ на планете, вся эта ультралиберальная братия, конечно, вовсе не тянет. И это, пожалуй, бьет по атмосфере сильнее всего. Половина профессоров и студентов явно приехали в Хогвартс по обмену. Хорошо хоть важную для вселенной тему с грязнокровками здесь не похоронили. Злодей тоже не хватает звезд с неба. Да и выбор варианта диалогов обычно позволяет отыграть либо Капитана «Помогу вообще всем» Шепарда, либо студента-зануду, которой во всем следует правилам. В общем, в этом плане игре явно есть куда стремиться.


                    Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Сэллоу — один из немногих удачных персонажей игры

Побочные квесты тут также редко рассказывают какую-то интересную историю и чаще либо знакомят тебя с определенными механиками, либо учат собирать очередной тип коллекционных предметов, коих здесь какое-то астрономическое количество. Впрочем, бродить по Хогвартсу и разгадывать всевозможные загадки да открывать запертые двери здесь оказалось на редкость увлекательно. Справедливо, учитывая, что на это уходит добрая половина игры.

Чем заняться в Хогвартсе

Помимо всевозможного собирательства игра постоянно развлекает нас десятками самых разных занятий. Основной сюжет делит прохождение на главы, каждая из которых наполнена рядом активностей вроде уроков, побочных квестов и прочих как основных, так и побочных приключений. Тут какое-то астрономическое количество мини-игр и механик, которые Hogwarts Legacy не стесняется всячески миксовать. Вот мы летаем на метле, вот кормим и вычесываем тварей, вот меняем интерьер собственной Выручай-комнаты, варим зелья, выращиваем растения, в стелсе шаримся по крылу старост и вообще делаем Мерлин знает что еще. 

Боевая система в игре бодрая и зрелищная. Уувороты и парирования вкупе с пачкой дальнобойных заклинаний напоминают магическую версию Ведьмака. Поднять какую-нибудь дворнягу, поджечь и шарахнуть об пол -— вот так выглядит комбо из Хогвартса

Причем если сам Хогвартс предлагает в первую очередь секреты и головоломки, то его окрестности созданы в лучших традициях Ubisoft. Тут есть и мелкие поселения, и пещеры с сокровищами и натурально лагеря разбойников для зачистки. Благо, благодаря грифону, метле и быстрому перемещению лишнего времени тратить на долгие пробежки вашему герою не придется. При этом поругать эту часть геймплея мне особо и не за что: исследовать запретный лес, лазать по подземельям и громить темных магов тоже было довольно весело. Хотя, может это я просто такой человек с гнильцой — ведь и в Assassin’s Creed Valhalla со всеми дополнениями я оставил более 230 часов, тогда как нормальному геймеру подобное может показаться дико занудным. 


                    Обзор Hogwarts Legacy. Фансервикус Тоталус

Уроков в игре немного, но посещать их достаточно занятно

Дело в том, что положение спасает боевая система. Сделать нечто играбельное из боя на волшебных палочках, вероятно, было непросто, но Avalanche справилась. Базовые атаки собираются в комбо, защитное заклинание способно парировать часть атак, а всякие Авада Кедавры и Бомбарды Максимы представляют собой умения с откатом. Причем ряд заклинаний нацелен на контроль, ряд — на урон, а что-то и подавно используется лишь во время решения головоломок или просто забавы ради. Есть еще и кувырки с отскоками, которые превращают сражения в достаточно интересные и тактические поединки. В общем, драться тут действительно увлекательно, а некоторые арены представляют собой серьезные испытания с боссами, толпами темных волшебников и злобных гоблинов. 

Во время освобождения плененного гиппогрифа чувствуешь себя натурально героем «Узника азкабана»

К тому же, заклинаний действительно много, поэтому во время решения многочисленных головоломок приходится действительно думать головой, а не просто жать на все подряд. Разве что четыре умения на панели — это, конечно, очень мало. В особенности для человека, привыкшего к десяткам иконок из World of Warcraft. Здесь же можно получить еще несколько панелей за очки талантов, но и туда все возможные заклинания все равно не влезут, так что время от времени их приходится переставлять, что довольно неудобно. Но эту проблему, вероятно, решат каким-нибудь интерфейсным модом.

Любопытно, что непростительные заклинания учить вовсе не обязательно. Хотя и сжигание толпы врагов живьем чем-то зазорным игра отнюдь не считает!

Hogwarts Legacy просто невероятна, если вы являетесь поклонником волшебной вселенной Джоан Роулинг. Даже без таланта самой писательницы у разработчиков получилась крайне аутентичная, уютная и атмосферная игра с невероятным количеством деталей. Да, диалоги, персонажи и побочные квесты звезд с неба тут явно не хватают. Да, первые несколько дней проект у меня время от времени вдруг ни с того ни с сего начинал дико тормозить. Благо, недавний патч эту проблему таки поправил. Да, за пределами школы игра становится типичной около-RPG от Ubisoft. Все это, однако, совершенно не помешает поклоннику франшизы получить от Hogwarts Legacy массу удовольствия.

Если брать шмотки с лучшими характеристиками, вскоре персонаж начнет выглядеть как черт. Поэтому игра предлагает менять внешний вид предметов на один из собранной коллекции образов

Ради чего стоит играть:

  • Это тот самый волшебный мир Джоан Роулинг
  • Мир интересно исследовать
  • Ты — избранный
  • Игра чертовски красивая
  • Необычная и интересная боевая система
  • Бомбарда Максима

Что портит удовольствие:

  • Плоские персонажи
  • Абсолютно дежурные диалоги
  • От проекта веет духом Ubisoft
  • Побочные квесты скучны
  • Соевое общество в Шотландии XIX века

Итог

Фантастически правдоподобная картинка и грамотно чередующиеся активности на многие часы забросят вас в калейдоскоп магии, факультетов, студенческих проделок, поиска сокровищ и кастомизации собственной палочки. Причем это как раз тот случай, когда внимание на недостатки обращать совершенно не хочется. Их игре хочется прощать, ведь взамен она сулит погружение в мир волшебства в роли того самого Избранного. А от этого, знаете ли, чертовски сложно отказаться. Зато все равнодушные ко вселенной наверняка заметят уйму недостатков: и пресноватый сюжет, и гринд, и дурацкие поручения профессоров, которые будто бы нарочно придуманы для того, чтобы растянуть прохождение на подольше, и все такое прочее. В этом случае перед покупкой действительно стоит задуматься и, возможно, найти что-то более ориентированное на геймплей, нежели на эмоции и ощущения, во многом связанные с ностальгией.

Источник