Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Вообще, Синдзи Миками и его студия Tango Gameworks специализируются на хоррорах: вы, наверное, слышали про The Evil Within от создателя Resident Evil и так далее. Тем удивительнее было на недавней трансляции Microsoft увидеть новую игру команды — цветастый экшен с элементами ритм-игры. Еще более удивительно на следующее утро было узнать, что после релиза у проекта установился рейтинг в 98% положительных отзывов в Steam — геймеры довольны буквально всем и самозабвенно топчут роботов. Чем же протеже мастера хорроров категории «Б» смогли затянуть доверчивых игроков и вышел ли на консолях Xbox еще один достойный эксклюзив? Давайте обсудим это в бодром темпе.

Хипстеры против корпораций

В далеком будущем не перестали слушать рок, зато начали делать роботов и железные части тел для людей. В центре истории простой идиот по имени Чай (в оригинале Chai, а не Tea, конечно же) — парень увлекается рок-музыкой и хочет стать звездой, хотя не умеет даже играть на гитаре. По каким-то своим причинам за кадром он подписывается на программу аугментации от корпорации Vanadelay: она производит сверхлюдей, устанавливая им металлические импланты. Нашему Чаю взамен сломанной руки установили механический сборщик мусора три тысячи, и теперь он повелевает хламом.

Однако операция пошла не по плану, и вдобавок ему воткнули в грудь собственный плеер, из-за чего парень теперь чувствует бит как никто другой. Впрочем, по корпоративным стандартам это считается браком, поэтому на устранение недоразумения высылают отряд роботов — с этого и начинается очередная история борьбы хипстеров с корпорациями.


                    Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Вот они, наши герои, слева направо…

Сюжет Hi-Fi RUSH делает свое дело — он двигает происходящее вперед, а иногда даже подкидывает хорошие шуточки. Итак понятно, что в этой игре главное далеко не история, но она как минимум не раздражает. Тот же Чай хоть и идиот, но идиот искренний. За это его сочно подкалывают напарники, а сам герой в силу своего характера отчебучивает что-нибудь смешное время от времени.

Юмор тут вообще посвящен в основном двум темам: глупости Чая и высмеиванию корпоративной культуры. По итогу нет уверенности, кто же все-таки больший идиот: главный герой, эффективные менеджеры из Vanadelay, их талантливые руководители или программисты с восьмидневной рабочей неделей, где четыре понедельника подряд?

В тексте я часто называю героя идиотом — это меня в игре так научили

Визуальный стиль персонажей и вообще игры в целом тоже одна из ее сильных сторон. В этой смеси американской и японской культуры явно победили звездно-полосатые: если отдаленно все это и напоминает аниме, то при ближайшем рассмотрении от него здесь лишь общие черты. Лица персонажей напоминают скорее кого-нибудь из героев мультфильмов прайм-тайма Jetix, а кривляются они как в Gravity Falls, а не в привычном аниме.

Местами Hi-Fi RUSH напоминает классический комикс — например, заштрихованными тенями. Впрочем, главное, что визуально эта смесь манги и Marvel не отвлекает от сражений и дает хорошо считывать ландшафт. Большего от нее и не требуется.

Строго говоря, это не котик, а робо-котик

Хотя кое-в-чем разработчики явно себя не сдерживали — они оторвались на боссах. Казалось бы, каждый из них должен отражать какое-то направление в роке — ну, раз уж на этой музыке сделан упор, — но в итоге они отражают разные аниме-штампы. Например, один из боссов полностью посвящен Джо-Джо-референасам, а следующая уже представляет собой классическую цундере, с которой главному герою обязательно нужно установить контакт.

Но в целом, конечно, все это мишура на фоне того, чему действительно посвящен проект. В конце-концов, большую часть 10-часового хронометража занимают ритмичные сражения.

Металлический ритм

Вообще, идея сделать ритм-слэшер теперь кажется очевидной. У нас уже есть ритм-шутер Metal: Hellsinger, ритм-рогалик Crypt of the Necrodancer, куча ритм-игр с более привычными механиками, но почему никто не додумался совместить с ритом боевую систему Devil May Cry? Там ведь тоже нужно вовремя прожимать кнопки и даже делать паузы между некоторыми ударами.

Что ж, теперь у нас есть бодрейший экшен, который завязан на музыке. В Hi-Fi RUSH ритму подчинено все: предметы на локациях двигаются в такт, действия персонажей в катсценах синхронизированы с темпом, ловушки в платформинговых секциях отстукивают бит, и даже главный герой бегает в такт, а если останавливается, то начинает притоптывать и все равно держит ритм.


                    Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Мир тоже держит ритм — например, фейерверки взрываются в такт музыке

Ну и, конечно же, нужно бить толпы роботов в такт играющему на фоне саундтреку. Казалось бы, еще недавно нечто похожее предлагала Metal: Hellsinger, почему столько восторгов от японской новинки? В общем, у Hi-Fi RUSH система получилась доступнее и глубже, а главное — лучше работает.

Основное отличие здесь в том, что в этом слэшере нужно отстукивать разные ритмы, тогда как в Metal: Hellsinger достаточно лишь привыкнуть к каждому оружию и ровно держать набранный темп. Что это значит на практике? Ну, давайте попробуем записать это музыкально:

В Hellsinger ваша задача держать ритм выглядит так:

|X-X-X-X|

В принципе, в Hi-Fi RUSH у главного героя такое комбо тоже есть — как раз если прожимать кнопку X на геймпаде Xbox. Другое дело, что это самое примитивное из того, что вообще можно сделать. Например, чтобы выполнить джагл (подбросить врага в воздух для дальнейшего безнаказанного избиения), нужно пропустить бит и нанести удар. Вот пример комбо с этим приемом:

|X-//-X-X|

Поскольку для успешных сражений в игре нужно следовать тактике и искать подход к противникам, вы будете просто обязаны выполнять разные удары. В итоге уже ко второму-третьему уровню более-менее способный игрок не просто долбит одну кнопку в такт, а отстукивает ритмические рисунки — этого банально требуют разные роботы, к каждому из которых нужно подходить с умом.


                    Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Обучение в игре максимально наглядно

Впрочем, боевая система не насилует тех, кому попадание в ритм дается плохо. Во-первых, за точное попадание в такт вам просто начисляют больше очков (тут есть система с рейтингами как в DMC), заполняют шкалу суперудара и отсыпают лечащих предметов, а во-вторых, есть множество поблажек. Например, сильная атака на Y длится дольше обычного — она займет еще и следующий бит после удара. Но если игрок ради сохранения темпа все равно прожмет кнопку еще раз, то наказания не последует.

В итоге хорошее комбо для контроля толпы тогда будет выглядеть как-то так:

|Y-//-X-X|X-//-Y-//|X-X-(удерживаем X)|

Еще одно послабление — визуальные маркеры. В любой момент как минимум на средней и низкой сложности можно включить визуальное отображение ритма, если вдруг глазами вам легче его улавливать, чем ушами.

Дополнительное отображение ритма включается буквально одной кнопкой в любой момент

Хотя вот эти подтверждения попадания в такт — именно тот маленький, но постоянный источник дофамина, из-за которого выключать Hi-Fi RUSH не хочется. Даже процесс уклонения разработчики смогли сделать настолько приятным, что им пользуешься постоянно. Дело в том, что Чай может совершить рывок аж три раза подряд — но только если игрок нажатиями каждый раз попал в такт. В противном случае придется довольствоваться лишь одним.

И все это приятно подчеркивают мелочи, не оставляющие сомнений в том, что ты держишь ритм правильно. Геймпад вибрацией отчеканивает особо точные попадания, звуки ударов тут собраны из гитарных запилов и барабанных сбивок, дополняющих играющую на фоне музыку, а завершение комбо и удачные увороты подчеркиваются криками толпы — она, конечно же, находится в голове Чая на виртуальном концерте. Благодаря этому даже разбивать ящики вне боя приятно и интересно!


                    Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Yare Yare Daze…

Еще одна интересная находка — подчиненный ритму платформинг. Как уже было упомянуто, в Hi-Fi RUSH под бит двигается весь мир. Местные лифты, платформы и ловушки — не исключение. В итоге перед прыжком нужно рассчитывать в том числе и количество ударов в музыке, которое потребуется на преодоление расстояния, а также собирать комбо из тех самых рывков: в какой-то момент и платформинг окончательно превращается в развлечение вида «дэш-дэш-пауза-дэш-дэш-дэш», где крайне нежелательно ошибаться.

Из всего этого разработчики долго умудряются миксовать интересные ситуации. Первая половина игры максимально насыщенная: на каждом уровне вам подкидывают и новых врагов, и новые способности. Так, со временем вы будете уже не просто ритмично метелить роботов, а притягиваться к ним, призывать напарников и участвовать в самурайских поединках, где нужно повторить указанный ритм, а не вовремя достать катану. Но окончательно геймплей меняется, когда открывается возможность парировать — в этот момент фанаты безумных японских слэшеров просто попадают со стульев из-за открывающихся возможностей по доминированию на поле боя.


                    Обзор ритм-слэшера Hi-Fi RUSH. Первый хит 2023 года с рейтингом 98% в Steam

Иногда нас развлекают аркадными элементами в духе поездок по трубам — ритм там тоже важен

Гость из прошлого

Но в мире нет ничего идеального, особенно если речь идет про игры из Game Pass. Hi-Fi RUSH устроена как проект эпохи PlayStation 2 — это набор линейных уровней с небольшими ответвлениями, где запрятаны собирательные предметы.

Разработчики жонглируют ситуациями и врагами как могут, и если в первой половине игры из этого получается драйвовый экшен, который постоянно подкидывает что-нибудь новенькое, то во второй превращается в постоянное повторение. Так, вас раз за разом заставляют чинить электроцепь с помощью напарников, ломать стены в QTE, уворачиваться от лазеров, а количество боев и их сложность увеличивается в основном за счет забрасывания толпами сильных противников.

В дуэлях нужно повторить заданный ритм — напряжение хуже чем в самурайских поединках

Новые умения в игре дают до последнего, но с середины ничего сильно меняющего происходящее уже нет — остается лишь заниматься прокачкой, которая здесь максимально классическая для игр PS2-эпохи. Вы покупаете как новые комбо, так и устанавливаете в слоты чипы с баффами: можно, например, чаще призывать напарников на поле боя, с врагов начнут выпадать лечебные предметы и так далее.

Еще одна проблема, которая наверняка заставит кого-нибудь швырнуть геймпад в стену — QTE на ритм. То есть в наше время и обычные-то QTE уже моветон, а тут нужно прожимать последовательность кнопок, точно попадая в такт. Иногда сделать это реально непросто, и какой-нибудь взлом очередного компьютера может растянуться на пять минут.

QTE на ритм много — и они разные

Последний недостаток, который хотелось бы упомянуть, может кого-то повергнуть в шок. По-моему, в Hi-Fi RUSH достаточно посредственный саундтрек. Не поймите неправильно, свою роль он выполняет отлично — в нем четко чувствуется ритм и ему легко следовать. Но в итоге качает только само чувство попадания в такт, а не оно же в совокупности с музыкой.

Большую часть треков составляют оригинальные композиции, которые представляют собой базовый альтернативный рок. Еще часть музыки написана (или позаимствована) у нескольких известных коллективов: Nine Inch Nails, Kasabian, Prodigy, The Black Keys. В основном эта музыка играет на боссах или в особые сюжетные моменты, и, честно говоря, на фоне оригинального саундтрека не выделяется. Сюда бы, конечно, подборку уровня той, что была в Marvel’s Guardians of the Galaxy, но мы же все понимаем, что и широта души Фила Спенсера тоже имеет свои границы.

Релизный трейлер отлично передает атмосферу и дух творящейся вакханалии. Источник: Bethesda

Ради чего стоит играть:

  • Это отличный слэшер
  • Интересная работа с ритмом — не просто его удержание, а настукивание собственного
  • Разнообразие первой половины игры
  • Приятный визуал и хорошая оптимизация
  • Доступна в Game Pass
  • Есть русские субтитры

Что портит удовольствие:

  • Без какого-никакого чувства ритма будет туго
  • Во второй половине игры темп теряется
  • Невнятный саундтрек

Итог

Первым хитом 2023 года неожиданно стала внезапно выпущенная игра от студии, которая специализируется на совсем другом жанре. Тем удивительнее, что разработчики так ловко реализовали идею, казавшуюся очевидной: совмещение слэшера и жесткого следования ритму. Впрочем, пройти Hi-Fi Rush до конца смогут не все. Чем ближе к финалу, тем больше японских болячек из эпохи PlayStation 2 выползает наружу. Но попробовать, особенно по подписке, стоит буквально всем минимально неравнодушным к такой идее. Настолько заводных игр не выходило уже давно. 

Источник