Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Путешествия во времени, вселенная мурлоков и сильные независимые кентаврки в аддоне, который не так плох, как кажется

Мы традиционно разбираем дополнения к World of Warcraft, какими бы они ни были. Все-таки перед нами изрядно потрепанный, перекрашенный в радужные цвета и все более далекий от канона, но все еще колосс мира MMORPG. Впрочем, сегодня все более сложно давать оценку аддонам, ведь ситуация становится ясна лишь к выходу следующего крупного дополнения, нежели сразу после релиза. Взять хотя бы Shadowlands. Поначалу она была странной, но неплохой, но отвратительная поддержка, огромные промежутки между порциями контента и сомнительное качество этого самого контента сделало его посмешищем. Но пока, как говорится, «что имеем, о том и поем», так что рассказываем, что представляет собой Dragonflight на старте.

Яйца, драконы и кентавры

Слава Богу, Blizzard нашла в себе силы, наконец, закончить «Санта-барбару», которая длилась еще с Пандарии. Напомним, что начиная именно с этого аддона вместо внятного финала нас стали кормить неприятными клиффхэнгерами. В итоге никто уже толком и не помнит, с чего вообще все начиналось. Но вот главный злодей всех злодеев, Тюремщик, повержен, а история завершилась. И это хорошо: все, кто играл в WoW ради того, чтобы, наконец, закончить историю своего героя и поставить точку, теперь могут сделать это с чистой совестью. Ну, знаете, это как досматривать закончившихся недавно «Ходячих мертвецов» лишь потому, что надо все-таки узнать, чем все закончится, а не потому, что сериал все еще интересен. Вот тут примерно тоже самое.

Для остальных же, кто до сих пор готов переплачивать за недоступную в России игру втридорога и играть в WoW, как в устоявшийся давным-давно образ жизни, с выходом Dragonflight стартует новая история. Драконы, которые много раз помогали смертным, столкнулись с уже собственной проблемой — зловредной протодраконицей Рашагет, которая жаждет отомстить за многолетнее заточение и покарать Аспектов за принятие неправильного с ее точки зрения Дара Титанов. Драконы призывают смертных к себе домой, на Драконьи острова, чтобы они вернули должок и помогли одолеть новое зло. 

Умиротворяющие пейзажи напоминают, что мы на курорте. Да и сам курорт тут тоже есть. С инструктором по Йо-Ге

Там, правда, царит атмосфера расслабленного и милого курорта с дракончиками, миролюбивыми моржеподобными клыкаррами и прочей идиллией. По атмосфере у нас здесь что-то вроде Пандарии, где герои отдыхали от серьезных стычек в приятной обстановке и выполняли всякие несложные, но интересные поручения. Разве что грядок с кабачками тут нет. 

Качаться на островах быстро и приятно. Новых ездовых драконов мы получаем практически сразу, квесты простые, а прокачка совсем короткая. В первой локации мы возимся с драконьим детским садом и спасаем яйца из кладок разных драконьих стай. Яйцам вообще посвящена добрая половина этой арки, что довольно забавно. Здесь же нам повстречается красавчик Гневион и его неожиданно взявшийся откуда-то брат Сабеллиан. 

Клыкарры — предельно душевные ребята. Рыбачим, варим суп и слушаем истории… Иногда про себя.

Третья зона порадует нас встречей с Кадгаром и Келесгосом, а также крайне уютными квестами клыкарров, связанных преимущественно с рыбалкой. Ну а финальной зоной станет пристанище бронзовых драконов. Здесь разработчики приготовили для нас самое вкусное — путешествия во времени. И они, надо сказать, удались. Мы не только перенесемся в мрачное будущее, где встретим постапокалиптическую версию самих себя, но и посетим далекое прошлое в виде Темной Империи Н’Зота. Один такой квест перебивает по крутости целый патч из BFA, посвященный этому Древнему Богу. Ну а на сладкое — визит во вселенную мурлоков и возвращение к прошлому конкретно вашего персонажа. То есть в стартовую локацию в момент его создания. Так сказать, остался еще у местных сценаристов порох в пороховницах. 

Арка с путешествиями во времени и пространстве — лучшее, что есть в дополнении

Но, очевидно, не у всех, ведь добрую треть сюжета занимает арка кентавров. А это кромешный ужас. Во-первых, это банально очень скучно. Ты то пятнадцать минут едешь на каком-то осле, выслушивая душные истории про богатые кентаврические традиции, то борешься за все хорошее против всего плохого плечом к плечу с какой-нибудь сильной и независимой, то попросту гриндишь полезные припасы. Во-вторых, они постоянно шпыняют и оскорбляют игрока, который, в общем-то, пришел помочь. Ну и, в-четвертых, за кентавров, кажется, отвечали те же люди, которые отрабатывают повестку. Ведь каждая мужская особь здесь либо злодей, либо тряпка, тогда как женская — лидер, боец и строго положительный герой. Даже NPC постоянно желают герою «Побольше дочерей». С таким раскладом их, в общем-то, можно понять.


                    Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Путешествия во времени, вселенная мурлоков и сильные независимые кентаврки в аддоне, который не так плох, как кажется

Лох

А еще здесь нужно помочь двум кентаврам-геям обрести свою любовь. Забавно, что львиную долю подобного «повесточного» контента получили именно кентавры. Ну и добавим, что уже через пять минут пребывания на равнинах они перегрузят вас местными именами, терминами и названиями, из-за чего диалоги превратятся в нагромождение непонятных слов, которые невозможно запомнить. В общем, кентавры (и кентаврки) — худшее, что есть в Dragonflight на настоящий момент.

Нововведения

Как ни странно, в дополнении действительно много значимых новинок. Продающей фичей, разумеется, являются полеты на драконах. Нет, нас не заставят смолоду растить очередного дракончика, таскать ему домашнюю птицу и тряпочкой протирать чешую. Игроку просто выдают первого дракона вместе с навыком полета на нем. Чем он отличается от сотен других маунтов? На самом деле, многим. Во-первых, к нему применяется некое подобие физики. То есть когда мы пикируем, скорость увеличивается, а когда взлетаем — уменьшается. Большую часть времени нам предстоит парить (и не надо здесь шуток про все эти ваши молодежные вейпы), тогда как взлет и взмахи крыльями будут тратить выносливость. Она ограничена, так что улететь высоко и далеко не выйдет. 

Так зачем же тогда нужны эти новомодные полеты? Для комфорта! Подобный дракон летает куда быстрее обычного. Благодаря ему мы невероятно быстро перемещаемся между квестами и перелетаем из точки в точку. А если соберем над островами достаточное количество специальных жетонов, то сможем прокачать его настолько, что можно будет без проблем долететь до другой части материка куда быстрее, чем на обычном маунте. В этом-то, собственно, и кроется главная прелесть новых полетов: да, никаких принципиально новых ощущений они вам не дадут, зато существенно сэкономят время и сделают игровой процесс на порядок комфортнее. Тем более что вместе с ними появилась целая серия специальных гонок, воздушных квестов и даже кастомизация как в какой-нибудь NFS Unbound.

При хорошем разгоне драконы превращаются чуть ли не в космические корабли

Также обновилась система репутации. Теперь каждая фракция имеет прогрессию в виде эдакого сезонного пропуска. То есть мы будем получать награды небольшими порциями, зато часто. И это круто: современный мир требует подобных изменений. Да и наград при таком раскладе, пожалуй, побольше, чем было раньше.

Новые таланты тоже пошли игре на пользу. Вместо скудного выбора из трех умений на уровень у нас появились полноценные ветки прокачки с кучей скиллов, талантов и пассивок. Разбираться во всем этом стало куда интереснее. Ну а если не хотите ломать голову —  можете просто скопировать сборку с какого-нибудь сайта и просто вставить ее сразу в игру. 

А вот новый интерфейс представляет собой банальную компиляцию пользовательских модов вроде Bagnon и Bartender. Выглядит он неплохо, хотя возможность двигать панельки в произвольном направлении уже давным-давно присутствовала в игре благодаря модификации клиента. Вот только после релиза большинство таких модов работать, разумеется, перестало, а некоторые популярные аддоны не функционируют как прежде до сих пор. В общем, сделать-сделали, но с упором на новичков, которых в игре практически нет, зато сломали ветеранам то, что успешно работало у них годами. К тому же, новая манера по умолчанию размещать панельки посреди экрана едва ли кому-то понравится. Все равно придется двигать и настраивать все вручную.

Помимо темнокожих людей в игре появились почерневшие эльфы, гномы и все остальные. Даже знаменитая Синдрагоса оказалась смугляшкой

Сильнее же всего изменились профессии. Из достаточно простых и прямолинейных они стали комплексной, полноценной и важной частью игры. Примерно как рейды или PvP. Теперь там есть особые усиливающие мастера предметы вроде инженерных очков и поварских колпаков, а изделия отныне получаются разного качества. Зависит это от многочисленных новых параметров вроде вдохновения или перепроизводства. Также у профессий появились не только специализации, но и собственные ветки талантов. В общем, стало сильно сложнее, а производственные цепочки существенно удлинились. С другой стороны, и возможностей у мастеров стало больше. Так, введение четких специализаций позволит создавать особых персонажей с уникальными и востребованными на сервере навыками, что, безусловно, круто. Ну и появление стола заказов на изделия для специалистов также выглядит хорошей идеей. Жаль, что на нашем сервере, например, ими практически не пользуются. 

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про драктиров-пробудителей — новую расу и, по совместительству, класс. Это такие странные непропорциональные дракончики, ходящие на двух ногах и умеющие превращаться в человека. Правда, тоже странного. Выглядят они, конечно, совершенно несерьезно, так что создать красавца у вас, вероятно, не получится. Даже несмотря на обилие всевозможной кастомизации. Зато сам класс действительно универсален. Тут тебе и лечение, и урон на расстоянии, и атаки вблизи, и новые виды заряженных умений, и полноценный полет на большие расстояния раз в несколько минут. Получился идеальный класс для соло-игры, который умеет практически все, но без каких-то ярких особенностей вроде скрытности разбойников или подвижности охотников на демонов. 


                    Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Путешествия во времени, вселенная мурлоков и сильные независимые кентаврки в аддоне, который не так плох, как кажется

Препатч вышел предельно дежурным — мы снова уничтожали вторгающихся элементалей. А на запуске вообще сломалось. Впервые за три аддона

Что же до эндгейм-контента, то его достаточно: и битвы питомцев с кучей новых способностей, и сбор ездовых животных, и еженедельные задания, и довольно расслабляющие мировые квесты. Подземелья и PvP, разумеется, тоже на месте. В общем, чем вас занять игра наверняка найдет. Одни лишь профессии теперь явно потребуют куда больше времени и сил для прокачки.

Ради чего стоит играть: 

  • Довольно свежая новая история
  • Приятные локации и атмосфера отпуска для героев
  • Сбалансированный и комфортный новый класс для соло-игры
  • Полеты на драконах, которые сильно улучшают качество жизни
  • Ряд нововведений, которые делают игру современнее
  • Обновленные профессии

Что портит удовольствие:

  • Кентавры (и кентаврки)
  • Сомнительные улучшения в интерфейсе, которые ломают все модификации
  • Кентавры (и кентаврки)
  • Обилие повестки
  • Кентавры (и кентаврки)
  • Провальный запуск и предельно дежурный препатч

Итог

К удивлению, это действительно неплохое начало нового дополнения. Свежая история, приятные локации, отличные полеты на драконах, сбалансированный класс и переделка многих ключевых механик, пожалуй, пошли игре на пользу. Но все будет зависеть от того, что произойдет дальше: если обновления будут такими же, как в Shadowlands, то от катастрофического падения онлайна проект не спасет уже, кажется, ничего. А если будущие апдейты решат посвятить кентаврам (и кентавркам), то WoW и впрямь можно будет хоронить, ведь ничего более душного и унылого в Dragonflight попросту нет. 

Источник