Китай разрабатывает поезда на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч

Китай разрабатывает поезда на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч

«Жэньминь жибао» онлайн 6 августа Министерство транспорта КНР опубликовало «Руководящие мнения по продвижению строительства новой транспортной инфраструктуры» (ниже «Руководящие мнения»), особое внимание привлекла информация о разработке и испытании высокоскоростных поездов на магнитной подушке со скоростью до 600 км/ч.

Что означает поезд, развивающий скорость до 600 км/ч? Зачем Китаю разрабатывать еще более быстрый поезд?

В области комплексной и высокоэффективной интеллектуальной инфраструктуры в «Руководящих мнениях» отмечается развитие интеллектуальных высокоскоростных моторвагонных поездов, разработка и испытание поездов на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью 400 км/ч.

Зачем Китаю развивать высокоскоростные поезда на магнитной подушке?

В настоящее время самая высокая скорость, которую развивают поезда, достигает 350 км/ч, крейсерская скорость самолетов составляет 800-900 км/ч.

Скорость 600 км/ч может восполнить пробел между высокоскоростными поездами и самолетами. 

Представитель проекта высокоскоростной магнитной линии, заместитель главного инженера CRRC Sifang Co., Ltd. Дин Сансан в интервью СМИ отметил, что в соответствии с расчетом фактического времени в пути, для расстояния в 1500 км высокоскоростной поезд на магнитной подушке является самым быстрым средством передвижения.

Если взять в пример маршрут Пекин-Шанхай, с учетом полного времени подготовки, чтобы добраться от одного города до другого на самолете понадобится 4,5 часа, на высокоскоростном поезде – 5,5 часов, а с помощью нового состава – всего 3,5 часа. 

Согласно сообщениям СМИ, в июне успешно прошли испытания поезда на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч, это означает важный прорыв Китая в разработке транспортной системы на магнитной подушке.

Одновременно с успешным испытанием прототипа нового состава, стабильно продвигается разработка других пяти составов.

Согласно плану, прототип высокоскоростного поезда на магнитной подушке со скоростью 600 км/ч будет введен в эксплуатацию в конце 2020 года, таким образом, будет сформирована комплексная технология и инженерные способности в области высокоскоростной магнитной левитации. 

Однако, многочисленные китайские эксперты в сфере железнодорожного сообщения отметили, что в настоящее время проекты по исследованию высокоскоростных поездов на магнитной подушке больше связаны с техническим резервом.

Учитывая разные факторы, а именно себестоимость, провозную способность, рынок и экономическую значимость, необходимо некоторое время до того, как высокоскоростные поезда на магнитной подушке могут действительно превратиться в средство общественного транспорта.