Патриотичный Буратино

140 лет назад, 10 января 1883 года, родился знаменитый писатель Алексей Толстой. Он подарил нам произведения, без которых мы уже не представляем свою жизнь — «Приключения Буратино», «Аэлиту», «Гиперболоид инженера Гарина», и не только. Но интересно, прежде всего, не творчество «Красного графа», а его гражданская позиция. И не только его. Тогда, в довоенном Советском Союзе, существовало реально бесклассовое общество. На благо страны работали все патриоты вне зависимости от их происхождения — и рабочий, и крестьянин, и граф, и даже князь.

Род Толстых подарил России и мировой культуре в целом аж трёх великих писателей, кто из них был более талантливым и «могучим» — вопрос дискуссионный. Лев Николаевич, конечно, самый «раскрученный», однако его образ жизни и гражданская позиция далеко не всем симпатичны. Да и творчество тоже отнюдь не бесспорно.

Алексея Константиновича — мы все его знаем с детства по стихотворению про «дедушку Илью» (Муромца) многие записывают в наиболее одарённые. Да и его воззрения тоже интересны, поэма «История государства российского…» — очень интересный политический памфлет. Который исподволь намекает на необходимость перемен в Российской Империи, ответственная часть дворянства тогда понимала, что страна катится в пропасть. Эта часть была небольшой, но в числе недовольных присутствовал и дворянин Владимир Ульянов.

Талант Алексея Николаевича также бесспорен, хотя его, как советского автора, почему-то принижают. А зря, по ряду позиций «Красный граф» сильно превзошёл своих родственников. Быть может, ещё и потому, что был по матери Тургеневым — родственником того самого писателя. А может, просто так «гены легли».

В 1919-м семья эмигрировала, старший брат писателя так навсегда и остался там, за границей. Сам Алексей Николаевич тоже мог бы безбедно жить во Франции или где-то ещё — денег хватало. Но уже через четыре года граф не выдержал существования на чужбине и вернулся на Родину. Пусть она теперь называлась Советский Союз, но его это совсем не смущало.

Большевики доставшийся им «актив» в полной мере оценили, и писатель стал жить вполне себе безбедно. Не как дореволюционный граф, но гораздо лучше обычных советских людей. Впрочем, вполне себе по заслугам.

«Идеологически правильные» произведения у него, конечно, тоже появлялись, но записывать ту же «Аэлиту» в оные не стоит. Тема, скорее, вечная, подобная борьба была всегда. А роман про чудо-лазер вообще отдаёт какой-то мистикой, слишком много в нём предсказаний, которые потом стали реальностью. Где-то на уровне Жюля Верна, а ведь француз явно где-то «подсматривал» свои озарения. Откуда они у Толстого — тоже очень хороший вопрос…

«Золотой ключик» — просто сказка, где добро побеждает зло. Да, по мотивам итальянского «Пиноккио», но разница с «первоисточником» колоссальная. И совсем иной художественный уровень, европейское произведение гораздо бедней — просто неинтересное. Зато в руках русского аристократа оно заиграло всеми красками. Умел граф, что уж тут сказать!

Темой художественной переработки русских народных сказок писатель занялся ещё до революции, в советские годы — продолжил. «Иван-царевич и серый волк», в общем-то, ещё одна версия известной темы. Где оборотень — в общем-то, тоже человек, но немного другой «национальности» — помогает обычному homo sapiens. Но написано хорошо, душевно.

Напротив, «Пётр Первый» книга отнюдь не бесспорная, прежде всего, с исторической точки зрения. Поговаривают, что «роман» написан по просьбе властей — «заказуха». Но тогда не очень понятные многие его посылы, которые отнюдь не в социалистическом духе. Впрочем, главная идея есть, и она очень своевременная. Когда Алексей Николаевич начинал книгу всем стало понятно, что новая война не за горами, и на Россию опять покатятся орды «цивилизованных европейцев». С которыми нам придётся воевать.

Так и произошло — ещё при жизни автора. Так что Сталинскую премию Толстой заслужил. Да и написано, конечно, ярко. Талант! А писал он в те годы разное. В том числе и про то, что Гитлер будет обязательно разбит, что мы победим. Это — «заказуха»? Наверное, это просто жизненная позиция. Которая имелась у многих настоящих российских дворян. Или «социальный заказ», который литератор отработал как честный гражданин. Так было нужно. Стране, русским людям.

«Красный граф» писал, воодушевлял своими словами людей на подвиги. А князь Сергей Голицын, работавший в Главгидрострое НКВД, возводил укрепления на пути врага к столице. Граф Алексей Игнатьев, до войны де-факто возглавлявший всю внешнюю разведку СССР, продолжал служить, работать против врага.

Осенью 1941-го, когда Вермахт рвался к Москве, вышли его воспоминания «Пятьдесят лет в строю», о чём газета «Правда» уведомила советскую общественность. В строю он оставался до самой своей смерти в 1954-м.

Много ли настоящих дворян — не «дворянчиков», а именно честных представителей «служилого сословия» — остались там, за бугром? Настоящие, по большей части, и не уезжали. А кто ошибся, те вернулись. В СССР приехал даже активно (и успешно!) воевавший против «красных» генерал Яков Слащёв. В эмиграции он пробыл всего год. К сожалению, в дальнейшем его судьба сложилась трагически, военачальник пал от рук сионистского террориста.

Это — «элита». Настоящая, а не нынешняя российская «элитка». Но и «богема» в те годы была какой-то иной. Отнюдь не дворянин, а сын простого мещанина Алексей Максимович Пешков тоже вернулся в Россию и, можно сказать, прогиб на боевом посту. Александр Вертинский также завязал с эмиграцией и стал советским гражданином. И таких примеров хватает.

Сейчас же мы видим совсем иное — к своей Родине люди относятся крайне потребительски. Особенно те, кто заработал тут деньги, большие. Про «олигархов» речи нет, это отдельная тема. Но и всевозможная «творческая интеллигенция» ничуть не лучше. А порой и намного хуже.

Они сидят там, «за бугром», и поливают дерьмом Россию. Не все, конечно, некоторые просто молчат, однако и не вступаются за Россию. Самая подлая позиция. С одной стороны они молчаливо одобряют потоки помоев на РФ, которые выплёскивают их коллеги, с другой — в любой момент готовы сорваться обратно, купить билет в Москву. Чтобы хапнуть тут ещё денежек. Ведь они типа как свои, и никого не поносили.

В сталинские времена очень часто практиковалось лишение гражданства СССР, причём данное наказание рассматривалось как очень суровое. Почти на уровне «высшей меры социальной защиты». Нередко бывали случаи, когда обвиняемые просили отправить их в лагеря, но не лишать советского паспорта. Ведь за пределами Советского Союза / России они никому нужны не были. Иногда власти шли навстречу, но отнюдь не всегда. Для «лишенцев» доступ на территорию СССР был закрыт навсегда.

Очень грамотная политика: с одной стороны, гуманно, с другой — выгодно. Не нужно кормить заведомо неисправимых врагов народа, охранять их.

Нам в данном случае тоже стоит придерживаться гуманистических воззрений товарища Сталина. Эмигранты уже есть, как враги народа — явные или затаившиеся — они себя показали в полной мере, значит, нужен очередной ход. В соответствии с логикой. А именно сделать их «лишенцами». Нравится куковать в Израиле или у прибалтов? Да кто же против! Кукуйте. Но уже как «граждане Вселенной». На территорию Российской Федерации въезд запрещён.

Собственность отбирать не надо — пусть подавятся. Но выводить деньги из страны нельзя. Есть дом, квартира, что-то иное? Вот пусть владеют. На расстоянии. Не запрещено.

Но пускать эту шушеру в страну обратно нельзя. Тараканы сами сбежали с кухни? Отлично! Нужно просто не пускать их обратно, иначе эти твари опять начнут гадить и размножаться.

Источник