«Серьезный сигнал для коллективного Запада»

За визитом китайского министра обороны Ли Шанфу в Москву пристально наблюдают во всем мире. О том, какое он может иметь значение, рассказал «МК» военный эксперт, заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова, полковник запаса Андрей Кошкин.

Полковник Кошкин оценил значение визита министра обороны КНР Ли Шанфу в Москву

— Сразу надо отметить, что первый визит, который совершил новый министр обороны Китайской Народной Республики Ли Шанфу, это — Россия, — говорит Андрей Петрович. — Все активно обсуждали, когда избирали на должность председателя КНР Си Цзиньпина, кого он представил в качестве самых доверенных лиц, кого приблизил к себе для того, чтобы выполнять те программные задачи, который поставил съезд, и он сам лично перед собой. Ли Шанфу уже был под санкциями из-за того, что отвечал за поставку в Китай зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф» из России.

Полковник запаса Андрей Кошкин обращает внимание на то, что генерал Ли Шанфу в своем обращении к президенту Владимир Путину отметил, что отношения между Китаем и Россией превосходят военные союзы, которые были во времена «холодной войны».

— Тем самым, он подчеркнул тот факт, что Россия и Китай сегодня делают все, чтобы войти в новую эпоху, основа которой является многополярность и сохранение принципов международного права. То есть, он подтвердил все те чрезвычайно важные программы, которые были согласованы во время государственного визита Си Цзиньпина в Москву. Как подчеркнул наш президент, мы проводили, проводим и будем проводить совместные учения во всех точках планеты, во всех сферах. Подчеркну, что он, вероятно, имел в виду и военно-морские учения на юге Африки, и совместное патрулирование по морским маршрутам Дальнего Востока. И совместные учения в киберпространстве, и во взаимодействии средств ПВО.

Как заявляют сейчас на Западе, они сами приперли Россию к Китайской стене. Бросили Китай и Россию в объятия друг к другу.

— Сегодня они в состоянии истерии пытаются обвинить в этом партию демократов, конкретно — Джо Байдена. «Масло в огонь подливает» еще и Дональд Трамп, заявляя, что он бы этого не допустил, сделал бы все возможное, чтобы Россию как-то изолировать от Китая.

Эксперт отмечает, что министрам обороны Китая и России в сложившихся условиях есть о чем поговорить, и что предложить друг другу.   

— Россия проводит специальную военную операцию на Украине. Китай готовится к любым вариантам развития событий на Тайване, вплоть до военного столкновения с Соединенными Штатами. Что касается президента Российской Федерации Владимира Путина, он дал понять своему другу Си Цзиньпину, насколько он глубоко уважает его посланника. Лично его принял, выслушал, согласовал многие вопросы, а также попросил передать наилучшие пожелания Си Цзиньпину, подтвердив тем самым, что остается на позициях тех договоренностей, которые были достигнуты во время его государственного визита в Москву.

То, что Владимир Путин лично принял министра обороны Китая Ли Шанфу, по мнению полковника запаса Андрея Кошкина, является важный политическим моментом.

— Укрепляющиеся отношения между Россией и Китаем в столь непростое время, должны послужить серьезным сигналом для всего коллективного Запада. Особенно — для Соединенных Штатов Америки, которые теряют силу. Им все труднее удерживать вокруг себя государства, которые раньше не высказывали каких-то критических замечаний, а сейчас, порой в открытую, показывают, что не хотят с Америкой сотрудничать. Я имею в виду страны Ближнего Востока, в частности — Саудовскую Аравию.

Сегодня и Евросоюз как-то начинает пересматривать свое отношение в плане разнузданных высказываний в адрес России. Один из примеров — «перепрошитый» Макрон, который, съездив в Китай, вдруг заговорил о том, что надо больше надеяться на себя, а не на мнимую защиту Соединенных Штатов. Это не столько удивляет, сколько раздражает Америку. А тут еще Европейский союз заявил, что нет никаких юридических оснований, чтобы конфисковывать замороженные активы российского ЦБ на десятки миллиардов евро. И использовать их для восстановления Украины. Это тоже существенное заявление. Соединенные Штаты, в какой-то степени, стали переживать, что если они так по-бандитски поступили с Россией, не так, как требуют принципы и основы международного права, то сейчас и другие страны начнут думать о том, что надо быстрее переходить на расчеты в национальной валюте. Тем более, что Россия находится во всех структурах: и в Международном банке, и в МВФ, и в ООН, и в ВТО. Это нервирует Соединенные Штаты. А тут еще и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва выступил против доминирования доллара в международной торговле, заявив: «Почему все страны должны быть привязаны к доллару в торговле? Почему мы не можем делать это в привязке к нашим валютам?»

— Готов Китай, на ваш взгляд, оказывать России военную помощь?

— У нас с Китаем довольно прочные, традиционные связи в военно-техническом сотрудничестве. Это было еще во времена СССР, и продолжилось в современной России. Недаром Ли Шанфу является генералом под санкциями. Это как раз производная наших довольно тесных военно-технических отношений. Мы в этом плане сотрудничали с Китаем, сотрудничаем и будем сотрудничать.

Сегодня начала работу «Большая семерка» — G7 — в Японии. Они сейчас пытаются выявить некие «серые» схемы по поставкам вооружений и придумать наказание для третьих стран. Как бы не обвиняли Иран в поставках беспилотников, я не вижу никаких доказательств этому. Мы закупали у них беспилотники еще до специальной военной операции. Как бы не обвиняли Ливию в поставке ракет — нет этому доказательств. Но у нас есть четкое понимание того, что Россия смогла восстановить работу предприятий оборонно-промышленного комплекса чуть ли не в полном объеме со времен «холодной войны». И коллективный Запад об этом знает. Что, кстати, не удается сделать ни Соединенным Штатам, ни их союзникам. Вот это, на мой взгляд, самое важное.

Источник: www.mk.ru