Инфраструктура для отдыха становится ключевым фактором при выборе бизнес-центра
Россияне считают важным наличие в бизнес-центрах инфраструктуры для отдыха и неформального общения после работы. В топе предпочтений — наличие кафе и ресторанов (57% респондентов), открытые пространства для прогулок и общения (48% опрошенных). Таковы данные Oсtober Group.

Фото:ru.freepik
тестовый баннер под заглавное изображение
Динамика поисковых запросов подтверждает этот тренд: все больше запросов связано с офисами, где можно провести время вне рабочего графика — встретиться с коллегами, выпить кофе или поужинать. С октября 2024 года по октябрь 2025 года запросы на «офис с кафе» выросли на 40%, а «офис с террасой» — в полтора раза.
В структуре предпочтений заметен устойчивый интерес к well-being — комплексному подходу к заботе о физическом, эмоциональном, социальном благополучии сотрудников. 40% участников опроса отметили важность наличия фитнес-залов и спортивных площадок, 34% — зеленых зон на крышах.
Среди ожиданий респондентов — качество архитектуры и дизайн общих зон (34%), развитые сервисы — доставка, банки, консьерж-сервис (32%). Подобная инфраструктура становится неотъемлемой частью корпоративной культуры, где комфорт и забота о себе воспринимаются как продолжение рабочего процесса.
Главным фактором при выборе офисных пространств по-прежнему остаются удобная транспортная доступность и активная жизнь района (67%). Тем не менее инфраструктура быстро набирает вес в структуре выбора: россияне ищут не только удобное расположение, но и пространство, где можно поработать, отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке.
Возможность культурного досуга в бизнес-центре отметил каждый четвертый респондент. Запрос «кинотеатр в бизнес-центре» показал в октябре рост на 30% за год. Запрос «театр в бизнес-центре» достиг максимального значения за все время наблюдений — 2750 запросов (плюс 21,5%).
Эксперты отмечают, что развитие досуговых функций — пока нишевый, но стратегический вектор. Офис перестает быть закрытым пространством и становится частью культурного ландшафта города.
Источник: www.mk.ru








Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.