Несмотря на кризис, отечественный рынок скоро получит сразу несколько новых моделей. Правда, все они будут китайскими — за единственным исключением


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Iran Khodro Tara (Фото: Iran Khodro)

В начале следующего года к нам должна вернуться иранская марка Iran Khodro, причем уже не с престарелым седаном Samand, который продавался в России около 15 лет назад, а с современной моделью Tara. В основе здесь тоже техника Peugeot, только не классического 405, а бюджетного 301, представленного десять лет назад. Оформление передней и задней частей у «Тары» оригинальное, но боковины кузова — безошибочно французские.


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Iran Khodro Tara (Фото: Iran Khodro)

Интерьер также почти целиком копирует исходник от Peugeot, но несколько отличий все же есть — например, мультимедийка, руль и декоративные элементы. А еще специально для России обещаны новые опции: система кругового обзора, подогрев задних сидений, светодиодные фары, встроенный видеорегистратор и даже потолочная подсветка «звездное небо», как у Rolls-Royce.


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Iran Khodro Tara (Фото: Iran Khodro)

Однако технических изменений не анонсировано: российская версия Iran Khodro Tara получит 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». Цены пока не определены, да и процесс сертификации лишь должен начаться. Но если выпуск Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio не возобновится, то именно Tara может рассчитывать на звание одного из главных игроков нового бюджетного сегмента.

JAC JS4


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

JAC JS4 (Фото: Автосалон JAC Москва — ФЛАГМАН АВТО)

А это потенциальная альтернатива Hyundai Creta. Китайская компания JAC уже несколько лет пытается привезти кроссовер JS4 в Россию: первая информация о таких планах появилась в 2020 году. И вот с недели на неделю (или с месяца на месяц) дебют должен состояться. Модель не то чтобы новая, ведь сделана она на базе JAC Refine S4, который появился в 2018 году. Но «двухэтажная» оптика и салон с торчащим планшетом и обилием сенсорных клавиш должны несколько подправить восприятие.


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

JAC JS4 (Фото: Автосалон JAC Москва — ФЛАГМАН АВТО)

Для России подготовлено сразу две версии: с атмосферником 1.6 мощностью 116 л.с. (такой мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой»), а также с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л.с. Здесь уже можно выбирать из ручной коробки и вариатора, хотя привод в любом случае останется передним, а сзади будет полузависимая балка.


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

JAC JS4 (Фото: Автосалон JAC Москва — ФЛАГМАН АВТО)

В максимальной комплектации JAC JS4 получит светодиодные фары, салон из кожзама вместо тканевой обивки, систему кругового обзора, передние кресла с подогревом и электроприводами, цифровую приборную панель и электрифицированную пятую дверь. Сертификация уже пройдена, причем ОТТС получено как на китайские машины, так и на те, что собираются в Казахстане. Но «живых» экземпляров у дилеров пока нет, равно как и рекомендованных розничных цен.

«Москвич»


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Любопытно, что этот же кроссовер засветился в презентации возрожденного «Москвича» под кодовым именем «Модель I», причем сразу в двух версиях: обычной и электрической. Более того, на той же картинке фигурировал еще и старший JAC S7, который уже давно продается в России официально. Руководство столичного завода поспешило уточнить, что презентация отражала не конкретную линейку моделей, а их возможные разновидности, но все они так или иначе сводились к продукции JAC.


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

С тех пор официальной информации о новых «Москвичах» не поступало, хотя сборка пилотных партий должна начаться уже в сентябре. Первоначально речь будет идти о так называемом отверточном производстве из готовых комплектов, а более масштабного подхода не стоит ждать раньше 2023-го. Как сообщают источники Autonews.ru на заводе, ассортимент до сих пор не утвержден до конца, а «живых» экземпляров, пусть даже с китайскими эмблемами, на территории пока нет. Но в течение ближайших месяцев они так или иначе должны появиться.

Evolute i-Pro


            Самые ожидаемые новинки для России: список моделей и особенности

Evolute i-Pro (Фото: Evolute)

А вот дебютная модель нового российского бренда Evolute уже представлена во плоти — и первоначальные догадки на ее счет полностью подтвердились. В ближайшее время на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области начнется сборка электрических седанов Evolute i-Pro, то есть китайских Dongfeng E70.

Техническая база этих машин корнями уходит еще к Nissan Almera/Sylphy двадцатилетней давности. Хотя внешность серьезно изменена, а салон вообще новый — с двойными электронными дисплеями на передней панели и селектором трансмиссии в стиле Peugeot.

В движение российский i-Pro приводится 163-сильным электромотором на передней оси, а паспортный запас хода на полностью заряженной 52-киловаттной батарее должен составлять 420 км. Достаточно ли этого будет для работы в такси (а именно на нее рассчитан i-Pro), узнаем в ближайшее время. Если, конечно, такие машины кто-то вообще решится купить: цена ожидается на уровне 3 млн руб. И тут надежды только на государственные программы льготного лизинга и автокредитования.

Источник: www.autonews.ru