Пройдя отметку в 11 поколений и 27 млн проданных экземпляров, Honda Civic справляет 50-летний юбилей. Вспоминаем самые любопытные и нескучные факты об этой модели


            «Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda

1997 Honda Civic Type R (Фото: Honda)

Со дня на день Honda покажет уже шестую по счету «эрку» на базе 11-го «Сивика» — и наверняка вскоре сообщит об очередном обновлении рекорда Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей. Собственно, в этом неофициальном соревновании осталось всего два претендента — Honda Civic Type R и Renault Megane RS. Остальные классические хот-хетчи либо замерли в развитии, либо исчезли.

Но даже обычные «Сивики» без буквы R всегда радовали водителей живым нравом. Высокооборотистые и отзывчивые моторы с мотоциклетными нотками, знаменитая система VTEC, искусно настроенное шасси — покупая даже самый простой Civic, вы могли неплохо развлечься по дороге от дома до работы. По крайней мере, так было с теми моделями, что еще продавались в России, — современные «Сивики» стали спокойнее и цивилизованнее. Не считая, конечно, забияки Type R.


            «Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda

2015 Honda Civic Type R (Фото: Honda)

В истории «Сивика» были и провалы

Куда же без них? Помните, например, как в 2011 году после «космического» восьмого поколения вышло странно-одутловатое девятое? Разрабатывалось оно в разгар финансового кризиса 2008-го, из-за чего сроки выхода в производство сдвинулись, а качество отделки и оснащения заметно упало.


            «Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda

2011 Honda Civic (Фото: Honda)

Руководство Honda предполагало, что клиенты войдут в положение — мол, времена непростые, можно и потерпеть. Но терпеть никто не захотел, тем более что у конкурентов как раз подоспели новые модели без явных признаков экономии. Положение пришлось срочно исправлять, и уже через три года Civic получил масштабный рестайлинг, исправивший если не все, то многие проблемы.

Ну и напоследок — о легендарном японском качестве. На самом деле первые «Сивики» ржавели так, как не снилось нашим «Ижам» и уазикам. Там, где зимой дороги посыпали солью, коррозия съедала хетчбэки буквально за три года — причем не только крылья и прочие кузовные панели, но и элементы подвески. Дошло до того, что Американский институт дорожной безопасности объявил отзывную кампанию, в ходе которой на бесплатный ремонт попало около миллиона «Сивиков». Что, впрочем, не сильно повлияло на дальнейшую карьеру модели.


            «Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda

Фото: Wheeler Dealers / Youtube

Источник: www.autonews.ru