С осени город у границы с Россией был относительно мирным, но ночная атака все перечеркнула

В ночь с 23 на 24 апреля украинская армия атаковала с помощью ударного беспилотника город Ровеньки на юго-востоке Луганской народной республики. Какие цели увидели в Киеве на карте небольшого шахтерского городка, расположенного в нескольких десятках километров от границы с Россией, «МК» рассказал писатель и священник Александр Авдюгин, настоятель храма Святых Богоотец Иоакима и Анны в Ровеньках.

Священник из ЛНР назвал цель ВСУ в городе Ровеньки: соседние дома разбомбили

Фото: МЧС РФ

— Отец Александр, город, где вы служите, считался относительно мирным, тыловым. Но ночной инцидент с БПЛА все перечеркнул.

Нас раза четыре уже обстреливали. В прошлом году здание МРЭО, там, где полиция, было разрушено полностью — раза три прилетала «Точка-У».

— Но потом было затишье?

— ПВО постоянно работает. Может, и еще что-то летело — но не долетело, я не знаю.

— Каким был подлет беспилотника: что вы слышали — свист, гул?

— Да ничего я не слышал, спал благополучно — и так пол города не слышало. Проснулись от того, что сработали сигнализации на машинах, и то не на всех, а на тех, что поближе к нефтебазе. Большая нефтебаза на въезде со стороны Луганска «укропам» покоя не дает давно. Они по ней пытаются попасть — но мимо летит, только соседние дома разбомбили. В данном случае попали в почти пустой резервуар — немного погорело и все.

— Ваш храм от места атаки достаточно далеко расположен?

— Километра полтора. У нас никто не пострадал, ничего не разрушилось. Все понимают, что важный нефтяной хаб всегда будет им интересен. Поэтому противовоздушная оборона и работает усиленно — один раз всего проскочило.

— Знакомые, соседи — как к этому событию относятся? Тревога нарастает?

— Конечно, страх присутствует. Но уже не такой, какой был изначально. Все всё прекрасно понимают. Беспокойство есть, но особой сенсации в этом в городе не видят. А в целом стрелять стали меньше — им, по всей видимости, нечем стрелять.

— Священнослужитель не имеет права, допустим, эвакуироваться? Вас благословили — и вы несете службу?

— У нас восемь храмов — никто не сбежал. Ни в 2014-м, ни в 2015-м, ни сейчас. В первые годы владыки рекомендовали уехать священникам с большими семьями, у кого маленьких детей много. Отпустили двух или трех человек из нашего благочиния. А так все служат. У меня в храме-часовне, который вмещает максимум пятьдесят человек, на Пасху было 80. Так всегда в шахтерских поселках, где семьям горняков приходится мириться с опасностью и потерями. 

Источник: www.mk.ru