За ребенка просила 300 тысяч

Не утихает обсуждение вопиющей истории, которая случилась на днях в Екатеринбурге, – 26-летняя Наргиза А. решила продать своего 7-летнего сына от первого брака за 300 тысяч рублей совершенно незнакомым людям. Якобы для того, чтобы «покрыть долги». Позже оказалось, что ее сын просто не угодил новому мужу, с которым у нее двое общих детей.

Вскрылись подробности продажи матерью своего 7-летнего сына: хотела угодить мужу

Мальчику повезло. Под видом «покупателей» с горе-матерью связались представители волонтерской организации, которая занимается вызволением людей из разного вида рабства. В итоге женщину задержали и предъявили обвинение по статье «Торговля людьми». Ей грозит до 10 лет колонии.

  – Есть много таких групп, посвященных передаче ребенка. Условно они называются «Кто хочет взятьотдать ребенка на усыновление», «Передам ребенка», – рассказала «МК» волонтер «Альтернативы» Арина. – В одной из них Наргиза разместила объявление, что хочет отдать ребенка в семью. Наша подписчица, увидевшая это объявление, стала с ней общаться, представившись потенциальной мамой мальчика, желающей взять его в свою семью. Она выяснила, что это мальчик семи лет и что он ее старший сын от предыдущего мужа. И что новый муж и этот ее сын не могут найти общего языка. Также она рассказала, что мужчина обеспечивает ее и двоих их совместных детей, а на этого мальчика не хочет тратить деньги и обижает его. И у нее нет возможности ни одеть его нормально, ни накормить. Но якобы мать хочет ему лучшей жизни, и поэтому решила продать другой семье. Подписчица передала их переписку нам, и дальше уже мы с ней общались. 

«Мальчик светлый, умный, спокойный», – рекламировала в переписке мать свой «товар», прикладывая фото сына, словно это щеночек или котенок… Цену установила в 300 тысяч рублей. Позже она объяснила, что хочет расплатиться за долги, в том числе, вернуть долг за операцию мамы. Сообщается, что женщина также участвовала в группах, где активно обсуждалось донорство почек и печени…

Как следует из переписки Наргизы, она не раз уточняла у «покупательницы»: «Вы точно заберете? А то еще две семьи мне написали, что хотят забрать».

Дальше у волонтеров оставался вопрос – где и как осуществить эту «сделку».

– Мы ей предлагали Москву, потому что с московским уголовным розыском у нас уже были подобного рода законченные дела. Объясняли ей, что мальчик должен посмотреть на нас, своих новых родителей, и на новый дом. Но женщина отказалась ехать в столицу, сославшись на то, что «ей надо забирать ребенка из детсада». Поэтому мы полетели в Екатеринбург, – рассказывает Арина. – Мы ее спросили, как мы заберем его, вдруг он откажется полететь с нами, он же уже взрослый? На что мать ответила: «Он в курсе, что его заберут, очень этого хочет и ждет» — ведь она ему сказала, что его заберет родной отец. В данном случае в роли «родного отца» предстояло выступить мужу нашей условной покупательницы. 

Так как мальчик никогда не видел родного отца, у него даже в свидетельстве о рождении стоит прочерк, за папу сошел бы любой мужчина… Но горе-мамаша даже не поинтересовалась, что это за люди, к которым отправится ее дитя.

В Екатеринбурге волонтеры связались с полицией, и они помогли провести «сделку». В момент передачи «покупателям» ребенка в торговом центре, как только мать получила за него деньги и написала расписку, ее задержали.  

Интересно, что нынешний муж Наргизы, который якобы невзлюбил неродного ребенка, клялся следкому, что ничего не знал об этой ситуации, и был готов подтвердить свои слова на полиграфе. Его отпустили, так как оснований для задержания не было. Выяснилось также, что семья вовсе не бедствует. А это может означать, что мать решила избавиться от своего сына, только ради того, чтоб угодить новому сожителю. «Его могли купить извращенцы, педофилы, и разорвать напополам – и ее это не волнует, лишь бы сожитель был доволен», – возмущаются жители Екатеринбурга.

Суд определил меру пресечения для бездушной мамаши – ее заключили под стражу на два месяца. Обсуждается вопрос о лишении ее родительских прав в отношении других детей. По информации от следствия, в органы опеки уже направлено письмо, которое должно решить их судьбу.

Отвергнутый ребенок находится сейчас в реабилитационном центре. Органы опеки устанавливают его родственников, кто бы из них смог взять его в семью. Если не найдется желающих, ребенок попадет в детский дом.

Семейный психолог Елена Улитова, к которой «МК» обратился за комментариями, выразила надежду, что «мальчик никогда не узнает этих подробностей».

– Отвержение и обесценивание самым важным человеком – матерью, – это худшее, что может случиться в жизни человека, – говорит Елена Улитова. – Последователи психолога Эрика Берна выделили «12 приказаний», которые транслируют взрослые своим детям, когда на бессознательном уровне выказывают им свое негативное отношение. И самое суровое из них – «Не будь!» или «Не живи!» («Сгинь!», «Умри!»). Другие – «Не будь значимым!», «Не взрослей!», и так далее. Здесь совершенно явно мать отказывается от ребенка, причем, не просто отказывается, а продает. И если бы мальчик узнал подробности, то это привело бы к тяжким последствия для его психики. Обычно психика человека вытесняет разные тяжелые переживания. Но травма привязанности остается и ведет к большим трудностям при создании отношений в будущем и проблемам с самооценкой. Даже если не брать такую ужасную ситуацию, как эта, есть достаточно много людей с травмой привязанности. Человек считает себя плохим, думает, что его невозможно полюбить. Это ведет к неудачам в карьере и личных отношениях с партнером, депрессии, а иногда даже к суициду. Травма привязанности может возникнуть даже просто от недостатка внимания, если мама с папой много работают. А здесь – полное отторжение. 

Источник: www.mk.ru