Вышел в свет новый фильм режиссёра Александра Ханта «Межсезонье»

Привет, привет, дорогие читатели любимой газеты «Аргументы недели». Спешу сообщить вам хорошую новость: отечественное кино не погибло, точнее, может ещё побарахтаться, благо есть золотой фонд. Но шанс на выживание дают и имена, зарекомендовавшие себя.

НА НОВЫЙ фильм Александра Ханта «Межсезонье» шёл с некоторым испугом. Ведь я был свидетелем триумфа его дебютного фильма «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» с блистательным дуэтом Евгений Ткачук – Алексей Серебряков на фестивале в Карловых Варах, где он получил Гран-при в программе «К Востоку от Запада». Об этом фильме я рассказывал читателям «Аргументов недели» в репортаже о фестивале «KV-2017».

Короче, почему «с испугом»? Потому что второй фильм есть точная лакмусовая бумажка на профессию режиссёра. Первый (дебютный) успех можно объяснить молодым задором. А второй фильм этих поблажек уже не имеет. Тут «да» или «нет».

Очарованный дебютным фильмом Ханта, я смотрел его новый фильм «Межсезонье» с тревогой. Будучи Весами по знаку, держу мысленно в своём «космосе» две чаши: на одной было написано «да», на другой – «нет». Так вот, «да» перевесило, хотя за название «Межсезонье» убил бы. Более антипрокатного названия придумать было сложно. А вроде там в титрах такой авторитетный сопродюсер, как Рубен Дишдишян.

Молодёжная тематика фильма, понятно, невозможна без половых вопросов, и здесь у Ханта всё традиционно. Фильм начинается с того, что мальчик (старшеклассник) пытается совокупиться с девочкой (одноклассницей) во время молодёжной шумной эротичной вечеринки. За этим занятием (мальчик ещё не успел расстегнуть ширинку и проклинал себя за то, что она не на молнии, а на пуговицах) их застают мамаша девочки Саши и её отчим. Вечеринка смолкает. Сашу стаскивают с джинсов Данилы и увозят домой. Она брыкается. Данила бежит к маме (отца нет и не будет), бросается на своё лежбище и засовывает руку в трусы.

Утро. Молодые Ромео и Джульетта встречаются в школе. Она – чтобы сказать одноклассникам, как их ненавидит; он – чтобы доказать, как её любит. Оставим на совести сценариста художественную немотивированность психоза девочки и экстаза юноши, потому что дальше начинается кино.

Девочка Саша по ходу дела перестаёт манипулировать мальчиком Данилой. Мальчик на глазах становится юношей. И это показать/доказать Ханту удаётся. У него героиня Саша весь фильм равна себе. А вот Данила меняется на глазах: помещённый в лабораторную режиссёрскую пробирку, он превращается из мальчика-дзюдоиста в хладнокровного убийцу. И это Хант сделал мастерски.

Как тут не порадоваться: у нас есть ещё один классный режиссёр.

Пока-пока, до встречи!

Ваш Сергей ШОЛОХОВ

Источник: argumenti.ru