«У каждой цены есть предел»

Ситуация в Северодонецке еще раз показала, насколько сильно противостояние между политическим и военным центром влияния на Украине. Сначала украинским военным была дана команда оставить город. Но потом внезапно было решено перебросить наемников и элитный спецназ для уличных боев, чтобы удержать город. «На Банковой» решили показать, «кто в доме хозяин», отодвинув военных от принятия решений.

Зеленского поймали на вранье о Северодонецке

Фото: president.gov.ua

Оценить ситуацию мы попросили политолога Марата Баширова.

— В Северодонецке союзные силы взяли под контроль жилые кварталы, — говорит Марат Баширов. — Остатки Вооруженных сил Украины остаются в промзоне, на заводе «Азот», который стоит на левом берегу Северского Донца.

Наши не штурмуют в лоб химический комбинат, потому что напротив, на высоком берегу, находится Лисичанск, где стоят украинские батареи. Если заходить в промзону, с доминирующей высоты нас будут подавлять огнем.

Мы туда не рвемся напролом. Это вопрос сохранения жизни наших бойцов. Как только союзные силы продвинутся с севера Лисичанска и окружат эту группировку, вся эта история быстро закончится. Мы действуем осмысленно, чтобы не нести лишние потери. (Посол ЛНР в России Родион Мирошник сообщил, что боевые действия идут уже на окраинах Лисичанска. — Авт.)

— Украинская сторона битву за Северодонецк преподносит, как жесткое противостояние…

— На этой теме пиарятся все, кому не лень. И спецназ туда кидают, и наемников. И народного депутата, замглавы комитета по национальной безопасности и обороне Марьяну Безуглую туда посылают. Хотя понятно, что она там абсолютно бесполезная фигура. Даже Зеленский, говорят, туда уже успел сгонять, пока в Лисичанске было еще безопасно. Не уверен, правда, что он переходил на левый берег. Появился чисто для пиара. Сейчас Украине ох как нужны «хорошие новости».  

— 34-летняя депутат Марьяна Безуглова ведь окончила Международную программу лидерства Государственного департамента США? Ее считают «смотрящей» от Госдепа, которая  контролирует выполнение директив американских структур в украинской армии. 

— Офис Президента рассылает сейчас своих людей в войска. Им кажется, что они своим видом будут воодушевлять солдат. Эти посланцы должны показать бойцам, что их не бросили. Мы же видим, какой вал сообщений сейчас идет от солдат с передовой о том, что они остались одни без командиров, что их бросили с автоматами против танков. Вот и приехала депутат Безуглова, захватив с собой боевиков «иностранного легиона». Смотрите, мол, весь мир с нами. 

— По мнению Зеленского, агломерацию Северодонецк-Лисичанск нужно держать любой ценой.

— Любой ценой — не получится. Цена может быть высокая, но и этой высокой цены может просто не хватить, потому что самое главное — это иметь «артерию», резервы, обеспечивать войска всем необходимым. Это и ГСМ, и боеприпасы, и возможность вывести раненых, произвести ротацию. Это невозможно сделать в блокаде. Сколько бы сил не стояло за контуром окружения, помочь тем, кто внутри — уже невозможно. Поэтому я и говорю, что у каждой цены есть предел.

— В ситуации в Северодонецке можно усмотреть противостояние политического и военного центра влияния на Украине?

— Ну, конечно, украинские военные говорят, что надо отводить войска от Северского Донца, с «Азота», потому что они уже не смогут вернуть жилые кварталы города. Туда просто уже невозможно перебросить тяжелую технику.

А то, что Зеленский говорит, что они продолжают удерживать Северодонецк, что силы ЛНР до сих пор не вышли на административные границы Луганской области — это чистой воды пиар. Можно было бы порассуждать о моральных ценностях. Сколько должно погибнуть украинских солдат, чтобы дрогнуло сердце у Зеленского? Но, я думаю, что этот господин давно не задумывается о цене человеческой жизни. Тут говорить про мораль бессмысленно. (По данным Минобороны РФ, украинская армия потеряла в боях за Северодонецк до 90% личного состава. — Авт.)

По словам политолога, рано или поздно — это вопрос двух недель, Лисичанск окружат, и судьба северодонецкой группировки будет точно такой же, как в Мариуполе.

Источник: www.mk.ru