Почему на индийском курорте все больше запретов

Вздрогнув от наплыва гостей из России, штат Гоа выпустил новую порцию ограничений для туристов, часть из которых звучит почти анекдотично – к примеру, штраф за «безответственное распитие». Однако нарушение звучащих как шутка запретов карается отнюдь нешуточными штрафами.

Чего нам еще нельзя в Гоа, и кому и почему взбрело в голову это самое запретить, мы выяснили у самих гоанцев.

Гоа приготовил туристам новые штрафы: «За безответственное распитие»

Самое дорогостоящее на сегодня нарушение нового гоанского режима – «готовка еды на открытом воздухе», карается штрафом до 50 тыс рупий (более 40 тыс руб). Более экзотические преступления – размахивание селфи-палкой в людном месте, запуск дронов, фотографирование с аборигенами – четкой таксы не имеют и оплачиваются «по обстоятельствам». очевидно, по договоренности с задержавшими преступника правоохранительными органами. Собираю самые загадочные запреты (их цитировала гоанская же пресса) и расспрашиваю местных жителей, запрещено ли это и им тоже — или это специально для усмирения гостей штата Гоа?

— Запрет готовить на улице точно касается и местных, — отвечает владелец гестхауса в Северном Гоа. – Мы тут совсем не рады этому запрету. Это значит, что все шеки (пляжные кафе – авт.) не имеют права готовить, так как их кухни во времянках находятся прямо на пляже. А также туристы, живущие в отелях или снимающие комнату без кухни, не имеют права, например, пожарить себе мясо на мангале под открытым небом.

— И какой в этом смысл?!

— Простой. Идите в дорогой ресторан, получивший лицензию. Или просто заплативший кому надо. Но вы не волнуйтесь, шеки никуда не денутся с пляжа. Заплатят – и будет все, как раньше. В высокий сезон закрываться никому не хочется.

Заодно раскрывается секрет формулировки «безответственного распития»: ответственно – это в лицензированных ресторанах, где спиртное в разы дороже, чем в супермаркетах. А то купят туристы бутылочку и с ней на пляж, а солидные заведения пустуют. Что же касается целого блока «фотопредупреждений» (запрет на разные виды фото), он, как выясняется, задуман ради безопасности самих же туристов – так поясняют мне в местном околотке. 

— Бывает, что индийские туристы, – например, из Мумбая – сами просят туристов вместе с ними сфотографироваться, — в частном порядке делится полицейский из поселка Морджим, считающегося «русским». – Чаще это мужчины, реже семьи, а сняться вместе просят белых женщин и детей. А те потом нам же жалуются, что их фото появилось в соцсетях с неподобающей подписью. Или даже не в соцсетях. Объяснять, почему нельзя, долго и бесполезно, легче вообще запретить. Нельзя фотографироваться с местными и все. 

Полисмен намекает на недавний случай, когда добровольно сфотографировавшаяся на пляже с индийским туристом россиянка случайно обнаружила себя «лицом» неприличного портала в индийском сегменте Сети. Случались с туристическими фото и менее масштабные, но не менее неприятные метаморфозы: одну россиянку молодой индус выставил на своей страничке как свою «русскую любовницу», у другой в индийские соцсети попали фото ее детей, с помощью которых кто-то собирал то ли деньги, то ли подписи (писали на хинди). Сфотографировались дети россиянки на пляже добровольно, откликнувшись на просьбу милой индийской семьи, а на все остальное их разрешения не спрашивали.

— Мы же понимаем, что многие гости не отказывают местным в совместном фото, боясь обидеть отказом, — говорят в гоанской полиции. – А когда есть запрет на бумаге, то и обид никаких. Гость бы рад, но запрещено.

Если верить местным правоохранителям, все прочие странные новые «нельзя» вроде съемки с дронов, селфи на рифах, селфи-палок в толпе и спутниковых телефонов – исключительно ради защиты гостей штата как от местных, так и от самих себя. Ведь с дронов снимают частные владения, где могут находиться наши же соотечественники, не желающие быть узнанными. Да и вообще это вторжение в частную жизнь и на частную территорию, запрещенное индийским законом. Гоанские рифы, хоть и бесспорно самый красивый фон для фото, такие скользкие, что больницы штата ежедневно принимают свалившихся с них гостей.  Селфи-палка в самой густонаселенной стране мира легко может обернуться калечащим орудием, особенно, если попасть с ней в толпу возле какой-нибудь местной святыни. Что же касается запрета на спутниковые телефоны, то это, оказывается, и вовсе вопрос госбезопасности. 

— В нашей стране спутниковая связь (от сотовой отличается способом связи – через спутник, а не через соты мобильного оператора – авт.) запрещена с 2008 года, с терактов в Мумбаи, — рассказывают гоанские правоохранители. – Переговоры террористов через сотового оператора были бы перехвачены, а через спутник это сложно. Мы не можем каждого владельца спутникового телефона контролировать, поэтому легче вообще запретить.

Кстати, нарушители со спутниковой связью попадались уже дважды – под Новый год и в последний день января, оба раза россияне. Первый гражданин РФ, прибывший в Гоа с женой и двумя детьми 28 декабря, заявил, что ничего не знал о запрете. Второму российскому туристу, задержанному  31 января в Южном Гоа, предъявлено обвинение в хранении и использовании спутникового телефона, что, согласно индийскому закону о беспроводной телеграфии, является уголовным преступлением.  Россиянин взят под стражу, телефон конфискован. 

— Первый россиянин отделался штрафом, так как по состоянию на 30 декабря мог и впрямь не знать о законе, запрещающем спутниковую связь на территории Индии, — оценивает перспективы задержанного судья из Дели. – Но с 1 января штат Гоа неоднократно доводил до сведения своих гостей список запрещенных на их территории действий. Так что второму нарушителю незнание закона смягчающим обстоятельством не станет. Но, надеюсь, дело закончится тоже штрафом, а не решеткой. Только штраф, конечно, уже будет больше.

Гоанские полисмены напоминают, что сигналы спутниковых телефонов отслеживаются на постоянной основе, а туристы чаще всего попадаются, когда звонят через спутник домой, пытаясь сэкономить на услугах индийских сотовых операторов.  

Источник: www.mk.ru