Авторы законопроекта не посчитали, сколько на этой понадобится денег

Госдума отклонила законопроект, который предлагал установить базовый оклад школьных учителей на уровне не ниже двух МРОТ в регионе. Авторы — депутаты из КПРФ и «СР» не посчитали, сколько это будет стоить, а если увеличить базовый оклад, не увеличив расходов на образование, то «схлопнутся» различия в заработке между квалифицированными и малоквалифицированными учителями, решило думское большинство.

Госдума не поддержала повышение базового оклада учителей

«Обещанного три года ждут» — так начал свое выступление от имени авторов Олег Смолин (КПРФ): законопроект был внесен ещё в 2018 году коммунистами и справороссами, но до рассмотрения дело дошло лишь сейчас. Г-н Смолин  сказал, что предложение установить базовый оклад для педагогических работников школ не ниже двух МРОТ по региону «особенно важно это для молодых учителей и пожилых, которые не всегда уже могут вести по 30 и более уроков в неделю, чтобы заработать побольше». В большинстве регионов в школах кадровый голод, заявил он, потому что в 53 регионах по данным ОНФ каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей, что меньше общероссийского МРОТ (с 1 июня — 15278 рублей в месяц). Госдума в 2019 году принимала постановление, в котором говорилось, что учитель должен за одну ставку получать не меньше средней зарплаты по региону, но ситуация далека от желаемой. Чтобы получать больше, учителя работают на полтора — две ставки. Кроме того, между регионами очень велико расхождение между базовыми окладами учителей, подчеркнул докладчик.

Профильный Комитет по труду и социальной политике не поддержал эту инициативу. Михаил Тарасенко («ЕР») объяснил, почему. Вопросы роста оплаты труда в бюджетной сфере, у учителей и медиков — приоритет для комитета, и увеличение базовой части зарплаты учителей «приветствуют все», но предложенный в законопроекте механизм достичь поставленных целей не позволяет, сказал он. Прежде всего потому, что «если просто увеличить базовую часть, не увеличив бюджет, это приведет к схлопыванию квалификационных различий между работниками». Но в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что дополнительных расходов из бюджета не потребуется…

Правительство законопроект не поддержало именно по этой причине: он потребует дополнительных бюджетных ассигнований, сообщил г-н Тарасенко, и Счетная палата — тоже против. Профсоюзы «идеологию» законопроекта поддержали, но считают, что если установить такие правила только для учителей, это приведет к дискриминации других бюджетников. К тому же, по словам содокладчика, предложенный механизм не вписывается в Трудовой кодекс.

Г-н Тарасенко напомнил, что вообще-то в 2021 году намечался эксперимент в системе здравоохранения по переходу на новую систему оплаты труда в образовании, но не начался из-за ковидных ограничений, потом должен был начаться подобный эксперимент и в образовании… Только экспериментальным путем можно установить, какой объем дополнительных средств потребуется, заявил он. «На изменение системы оплаты труда медиков потребовалось бы около 500 млрд. рублей в год, думаю, и на педагогов такие же деньги понадобились бы»,- заметил Алексей Куринный (КПРФ).

Олег Нилов (СР») спросил, почему же «депутаты получают в разы больше, чем учителя и врачи», и предложил приравнять зарплату депутата к зарплате педагогов. Зарплата депутата Госдумы, заметим, уже перевалила за 400 тысяч рублей в месяц…Г-н Тарасенко в ответ на смелое предложение справоросса предложил ему самому написать и внести соответствующий законопроект. 

Фракция «ЕР» не стала голосовать «за», что решило судьбу обсуждавшейся инициативы.

Источник: www.mk.ru