Apple TV+ анонсировал перевыпуск «Метрополиса». Вспоминаем лучшие и худшие ремейки киноклассики

От «Одиннадцати друзей Оушена» до «Психо»: 10 лучших и худших ремейков киноклассики

В начале весны 2022 года стало известно о планах Apple TV+ выпустить ремейк культового фильма Фрица Ланга «Метрополис» 1927 года. Шоураннером и режиссером мини-сериала стал автор «Мистера Робота» и «Возвращения домой» Сэм Исмейл. Авторы новой версии обещают, что это будет один из самых технологичных и масштабных проектов последних лет. В ожидании релиза «Газета.Ru» вспоминает примеры лучших и худших ремейков киноклассики.

Лучшие:

«Суспирия» («Suspiria»), 2018

В 2018 году итальянец Лука Гуаданьино переснял культовую картину другого итальянца Дарио Ардженто «Суспирия» про героиню, оказавшуюся в балетной школе ведьм. Гуаданьино добавил истории еще один слой, введя в сюжет пожилого психиатра-мужчину (его сыграла загримированная по самые не могу Тильда Суинтон). Тот выступил проводником между миром истории и зрителем: он был одновременно и свидетелем, и жертвой развернувшегося рядом с ним зла.

С технической точки зрения Гуаданьино сумел подарить миру «Суспирии» более интересный визуальный ряд, заручившись при этом роскошным актерским составом (Дакота Джонсон гипнотично хороша в этой роли). Получилась усовершенствованная версия фильма для зумеров: более динамичная, но уважающая наследие старшего брата.

«Одиннадцать друзей Оушена» («Ocean’s Eleven»), 2001

В начале нового тысячелетия Стивен Содерберг решил подарить вторую жизнь авантюрной криминальной комедии «Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года. В своей версии режиссер усилил комедийную составляющую истории и позвал на главные роли каст мечты: в кадре дурачились и оболванивали простофиль Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон и команда, а кошмарил эту звездную банду весельчаков-мошенников Энди Гарсиа.

И, если оригинальная картина была абсолютным детищем своего времени — стильная, но не особо изобретательная с жанровой точки зрения история одного ограбления, то версия Содерберга получилась более захватывающей и с интересным сценарным твистом в конце. Более того, ремейк вышел настолько успешным, что обзавелся впоследствии двумя продолжениями.

«Изгоняющие дьявола» («The Exorcist»), 2016-2018

За реинкарнацию фильма Уильяма Фридкина за прошедшие 50 лет кто только не брался, но приблизиться к оригиналу сумели единицы. В их числе оказался американский сериал «Изгоняющий дьявола».

Авторы проекта пошли на небольшую хитрость, развив историю не заново, а исходя из событий оригинальной картины. Сценаристы проигнорировали всевозможные сиквелы и продолжили линию сюжета 1973 года. Как выяснилось, их тактика себя оправдала — получилась во многом самостоятельная история, которая унаследовала стиль и подачу оригинального фильма 70-х.

«Восстание планеты обезьян» («Rise of the Planet of the Apes»), 2011

Аналогично сложным проектом для ремейка считалась картина Франклина Шеффнера 1968 года, основанная на фантастическом романе Пьера Буля. С ней в начале нулевых не сумел справиться Тим Бертон, и еще раньше — одноименный сериал, вышедший на экраны в 70-е.

Но режиссер Руперт Уайатт сумел подступиться к непростой истории о сверхразумных обезьянах, желающих уничтожить человечество по причине его профнепригодности. Заданную Уайаттом эстафету подхватил Мэтт Ривз, превративший ремейк даже в более слаженную и осмысленную версию книги Буля, чем фильм 1968 года.

«Кинг Конг» («King Kong»), 2005

«Кинг Конг» в версии Питера Джексона — это не просто ремейк классического хоррора 1933 года, но настоящее торжество кино. Режиссер упивается своей историей, которая воспевала и величие необычной обезьяны-гиганта, и кинематографа. Поэтому, в отличие от оригинала, чудовище — на лицо ужасное, но доброе внутри, — находила не группа ученых, а кинематографисты, отправившиеся в далекие джунгли снимать лучший фильм всех времен.

Визуалист Джексон, умеющий работать с большой формой (и набивший в этом руку на съемках «Властелина колец»), сделал собственную версию черно-белого шедевра Купера и Шодсака, не вступая с ними в схватку.

Худшие:

«Ребекка» («Rebecca»), 2020

Неудачный ремейк (пусть и тоже основанный в первую очередь на романе Дафны Дюморье) фильма 1940 года. Netflix сделал свою версию с претензией на жанровость, лишив историю тонкого психологизма (в оригинальной версии уже было место газлайтингу со стороны главного героя по отношению к его молодой жене, и был абьюз, с которым столкнулась героиня).

Но ключевой проблемой ремейка, конечно же, стал каст: центральную мужскую роль исполнил Арми Хаммер, обвиненный в систематическом абьюзе и даже каннибализме. В общем, Netflix не смог переснять с нуля дорогой проект и выпустил фильм, заранее понимая его обреченность.

«Девять» («Nine»), 2009

Вольный ремейк «Восемь с половиной» Феллини, который, несмотря на впечатляющий актерский состав (не спасли даже голливудские «тяжеловесы» Дэниэл Дэй-Льюис, Николь Кидман и Пенелопа Крус), казался лишь бледной копией оригинального фильма. Получилось внешне красивое признание в любви классике, но при этом лишенное оригинальности. 5 за старания, 3 — за результат.

«Психо» («Psycho»), 1998

Если другие режиссеры молча восхищаются достижениями старших коллег, или делают ремейки под собственным углом зрения, то Гас Ван Сент пошел другим путем: дотошно и покадрово переснял «Психо» Хичкока.

С какой целью это было сделано (тем более, что идея была изначально провальная) — не знает, кажется, даже сам Ван Сент. Дешевле было бы просто сказать в очередном интервью, что очень нравится «Психо», но целый фильм то зачем переснимать?

«День, когда земля остановилась» («The Day the Earth Stood Still»), 2008

Оригинальный фильм 1951 года стал сенсацией и прорывом в мире кинофантастики. Да, сегодня все эти спецэффекты и декорации могут казаться смешными, но тогда это было настоящее киноприключение с прорывными для того времени технологиями. Тем более, что должно было вот-вот состояться покорение человеком космоса, и все были одержимы вопросом, одни ли мы во вселенной?

Версия 2008-го года с Киану Ривзом, несмотря на усовершенствованные спецэффекты, не смогла стать новым словом в жанре, и, по сути, проиграла своему черно-белому предшественнику. Оказалось, что форма не всегда гарант успеха, если у тебя все не очень хорошо с содержанием.

«Бен Гур» («Ben-Hur»), 2016

Один из главных провалов в карьере Тимура Бекмамбетова. Классический «Бен Гур» 1959 года (хотя до него была еще одна картина 1925-го) — монументальное произведение, оказавшее огромное влияние на американское кино. Бекмабетов, погнавшийся за славой оригинала и вроде бы державший в руках рецепт успеха, не смог распределить ингредиенты правильно, не угадал в пропорциях и… вышло, что вышло.

Источник